8) рубрика «Развиваем речь ребенка», подрубрики: «Рабочий стол» (сценарии активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста); «Книжный шкаф»;
9) рубрика «Юбилеи наших авторов».
Сменной рубрикой является «Осень/Зима/Весна/Лето в гости к нам пришла(о)», где в подрубриках «Занавес открывается», «Мои рабочие находки» и «Мастерская» представлены сценарии сезонных праздников и игровых занятий, а также варианты поделок из природных материалов, характерных для конкретного времени года.
Рубрика «Курсы повышения квалификации» перестала существовать в приложении в 2011 г.
Издание «Начальная школа» выходит с подзаголовком «методический журнал для учителей начальной школы». Главный редактор — М. В. Соловейчик.
Журнал включает постоянные и сменные рубрики. К постоянным относятся: 1) «Я иду на урок»; 2) «Учителю на заметку» (о развитии у детей творческих способностей, о воспитании личностных качеств учеников и о профессиональном ориентировании); 3) «Я иду на родительское собрание» (о проблемах, с которыми дети могут столкнуться в школе и о способах их решения); 4) «Проекты» (авторские программы развлекательно-познавательных мероприятий по разным предметам начальной школы); 5) «Праздники» (сценарии школьных праздников, сценок, конкурсов для разных классов начальной школы); 6) «Твоя галерея» (портретные очерки о выдающихся педагогах); 7) «Юбилеи наших авторов».
Сменные рубрики: «Система Л. В. Занкова» и «Система Д. Б. Эльконина–В. В. Давыдова» (основные положения концепций); «Переменка» (ребусы, кроссворды, загадки); «Читаем детям» (научно-популярные статьи для детей, произведения художественной литературы); «В союзе с психологией» (письма читателей в редакцию, адресованные психологу, и ответы на них); «Мастерские» (сценарии занятий по трудовому обучению: поделки, аппликации, оригами); «Курсы повышения квалификации».
§ 2.3 Издания гуманитарного блока
Приложение «Литература» имеет подзаголовок «журнал для учителей словесности». Главный редактор издания С. В. Волков.
Журнал содержит рубрики: 1) «События и встречи» (портретные очерки к юбилеям авторов, интервью с современными прозаиками и поэтами, мнения читателей о писателях); 2) «Календарь» (главные литературные события месяца); 3) «Интервью у классной доски» (интервью с учеными, литературоведами, редакторами, журналистами); 4) «Курс молодого словесника» (статьи о том, как молодым педагогам выстраивать отношения с учениками и находить к ним подход); 5) «Беседы о литературе» (анализы произведений с точки зрения темы, звучащей в литературе в целом); 6) «Я иду на урок»; 7) «Штудии» (анализы литературных произведений с точки зрения раскрытия той или иной темы конкретного произведения или автора); 8) «ЛитМотив» (анализ произведений с точки зрения мотивов и образов, характерных для литературы разных эпох); 9) «Есть идея!» (анализ произведений с точки зрения выявления новых, необычных смыслов, а также редактирование тренировочных текстов, задания для олимпиад и ЕГЭ);
Сменные рубрики: «Спецпроект» (лекции о разных литературных направлениях); «Литературные прогулки» (о литературных местах и памятниках в разных городах и странах мира); «Литература и театр» (способы прочтения драматических произведений и их особенности, а также варианты школьных постановок по произведениям классической литературы); «Интернет-кладовая» (обзор образовательных порталов и сайтов, где публикуют художественную литературу); «Трибуна» (размышления педагогов о том, как развить в учениках любовь к литературе и о способах обсуждения художественных произведений в классе).
Рубрика «Курсы повышения квалификации» не печатается в журнале «Литература» с 2010 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.