Приложение «Классное руководство и воспитание школьников» сопровождается подзаголовком «классный методический журнал для классных руководителей». Главный редактор — О. М. Леонтьева.
Издание содержит рубрики:
1) рубрика «Самоопределение» (о создании особого школьного уклада);
2) рубрика «Идеи», подрубрики: «Классный час» (методические разработки и сценарии деловых игр, тематических занятий, круглых столов для классных часов); «Общешкольное пространство» (в основе методических программ — совместная поисковая и исследовательская работа учеников разных возрастов: классные часы, самостоятельное проведение школьниками уроков, интеллектуальные игры, различные конкурсы);
3) рубрика «Сценарии» (праздничных концертов и классных чаепитий, театрализованных постановок, костюмированных классных часов для детей разных возрастов);
4) рубрика «Класс-info» (о неформальной педагогике и установлении дружеских отношений с учениками);
5) рубрика «Живые истории», подрубрики: «Глазами учителей», «Глазами родителей», «Глазами учеников». Здесь публикуются письма читателей, в которых они делятся примерами из личного опыта. В первую очередь, это статьи о взаимоотношениях людей в школе: о том, как учителю завоевать авторитет и добиться уважения в глазах детей, о том, как сотрудничать родителям с классными руководителями и друг с другом, о том, как детям наладить дружеские отношения в коллективе и избежать конфликтов.
6) рубрика «Юбилеи наших авторов».
На последней полосе публикуются притчи, которыми можно эффектно завершить классный час.
У приложения «Классное руководство и воспитание школьников» есть вкладка «Читаем вместе», где публикуются интересные афоризмы на разные темы, а также стихи, которые можно использовать в работе классного руководителя.
§ 2.2 Издания по дошкольному образованию и начальной школе
Издание «Дошкольное образование» имеет подзаголовок «методический журнал для педагогов детского сада». Главный редактор приложения М. С. Аромштам.
Постоянные рубрики:
1) рубрика «Записная книжка педагога» (афоризмы о деятельности педагогов);
2) рубрика «Садовница» (актуальные новости: идеи проектов, репортажи с мероприятий, заметки о последних событиях в области дошкольного образования);
3) рубрика «Педагогическая экспертиза» (мнения экспертов по вопросам государственной поддержки дошкольного образования);
4) рубрика «Транспорт», подрубрики «Игротека» (методические разработки для закрепления навыков поведения детей на улице); «Рабочий стол» (игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста); «Живая речь» (темы сочинений для старших дошкольников и примеры наиболее удачных работ детей); «Читаем детям» (стихи, загадки, фрагменты художественных произведений);
5) рубрика «Дети раннего возраста в детском саду», подрубрики «Психологическая школа» (об особенностях общения педагогов и малышей в детском саду, об эффективных способах взаимодействия в группе); «Занавес открывается» (сценарии игровых занятий для младших дошкольников); «Мастерская» (сценарии занятий по трудовому обучению: поделки, аппликации, оригами);
6) рубрика «Будь здоров, расти большой», подрубрики: «Искусство управлять» (методические разработки, направленные на изучение эффективности оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении); «Живая речь» (занятия по письменной речи на тему «здоровый образ жизни»); «Детский сад как дом» (публикации об интересных детских садах России);
7) рубрика «В мире игры и игрушки», подрубрики: «Психологическая школа» (психолого-педагогические критерии выбора игрушек); «Мастерская» (способы создания игрушек из подручных средств); «Готовимся к школе» (методические разработки упражнений, направленных на развитие мышления, наблюдательности, умения концентрироваться);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.