Издание «Школьный психолог» имеет подзаголовок «методический журнал для педагогов-психологов». Главный редактор приложения И. Вачков.
Издание состоит из постоянных рубрик: 1) «Гильдия» (о месте и значении психолога в учебном процессе, различные методы и стратегии повышения профессиональных навыков и эффективности деятельности школьных психологов, репортажи с конференций); 2) «Точка зрения» (о взаимоотношениях людей в обществе, об этике и психологии семейной жизни); 3) «Метод в теории и на практике» (сценарии ролевых психологических игр для учащихся разных классов, методы психологического воздействия, технологии устранения конфликтов и секреты выстраивания качественных отношений между людьми); 4) «Документы» (подробный анализ положений, приказов, стандартов, образовательных программ, принятых Министерством образования и науки РФ в области профессиональной деятельности педагогов-психологов); 5) «Вместе с учителем» (о грамотном выстраивании отношений учителя с учениками, сценарии психологических игр, семинаров для внеклассных занятий и классных часов); 6) «Вместе с родителями» (о том, как принимать участие в жизни детей, как правильно формировать их личностные и профессиональные качества); 7) «Конкурс» (авторские программы педагогов-психологов из разных городов России); 8) «Книжный шкаф»; 9) «Игротека» (сценарии психологических игр для внешкольных занятий); 10) «Юбилеи наших авторов».
Также можно выделить сменные рубрики: «Дошкольный психолог» (о том, как подготовить ребенка к школе); «Личный опыт» (публикации, в которых успешные психологи делятся опытом из личной и профессиональной жизни); «Лирика» (переводные художественные тексты с философским подтекстом); «Мэтры» (портретные очерки знаменитых деятелей психологии и педагогики); «Вести из регионов» (репортажи с мероприятий, посвященных педагогической психологии).
Приложение «Библиотека в школе» выходит с подзаголовком «методический журнал для библиотек, работающих с детьми и подростками». Главным редактором издания является О. К. Громова. Эпиграфом к приложению послужили слова В. Шкловского: «Не только вы собрали книги, но и книги собрали вас».
Каждый номер журнала открывается постоянной рубрикой «Мысль в подарок», где публикуются мудрые афоризмы о жизни, после чего идет колонка редактора, озаглавленная: «Здравствуйте!».
Кроме того, издание содержит следующие рубрики: 1) «Адресная книжка» (дайджест новостей библиотечного и книжного дела из разных городов России, а также репортажи с конференций); 2) «Особая полоса» (о педагогическом статусе библиотекарей в школе, интервью с деятелями науки и культуры, работниками школьных библиотек); 3) «Внутренняя работа» (заметки о том, как педагоги и ученики в разных городах России выводят школьные библиотеки на новый уровень, как способствуют повышению читательского интереса ребят); 4) «Работа с читателями» (сценарии библиотечных уроков для учеников младшего и среднего школьного возраста, содержат методические указания, материалы исследований, результаты опросов); 5) «Методический день» (варианты программ курсов повышения квалификации школьных библиотекарей); 6) «Даты. События. Люди» (календарь важных исторических событий месяца и объемная статья о наиболее интересном из них); 7) «Юбилеи наших авторов».
На обложках издания «Библиотека в школе» представлены библиотеки разных городов и стран мира. Исторические справки об этих учреждениях даны на последней полосе в рубрике «На обложке».
Рубрика «Курсы повышения квалификации» прекратила свое существование на страницах журнала в 2010 г.
Приложение содержит вкладку «Остров сокровищ. Записки о детской литературе», материалы которой подготовлены при содействии отдела детской литературы ВГБИЛ им. М. И. Рудомино. Редактор вкладки — Ольга Мяэотс. Здесь дается обзор книг художественной литературы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также представлены фрагменты некоторых из них.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.