Комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы

Страницы работы

Содержание работы

§ 13.2. КОМПЛЕКСНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

Для нормирования труда рабочих, занятых на перегрузочных работах, применяются единые комплексные нормы выработки и времени и местные комплексные нормы выработки и времени, утвержденные начальником порта по согласованию с портовым комитетом профсоюза рабочих морского и речного флота.

Местные нормы разрабатываются для работ и условий, не предусмотренных едиными нормами, а также они являются более напряженными по сравнению с едиными, основанными на достижениях порта по перегрузке конкретного груза.

Сборник единых комплексных норм выработки и времени представляет систему норм, в которой влияние основных факторов (предмет труда, орудия труда и условия производства работ) на производительность и трудоемкость технологического процесса перегрузки груза отражено путем их классификации и детализацией технологических схем.

В обоих случаях преследуется цель сужения диапазона изменения количественных показателей с тем, чтобы отклонение среднего, значения от истинного  удовлетворяло достаточно высокому параметру надежности.

Разработанная на этой основе классификация основных факторов для нормирования труда портовых рабочих предусматривает подразделение всех сухогрузов на категории и в пределах каждой категории на классы;

отдельных грузовых помещений судов на классы; перегрузочных кранов на группы.

Грузы каждой категории подразделены на различные классы по следующим характерным признакам: масса и размеры (длина и ширина) одного места (фракции); степень сыпучести, выраженная углом естественного откоса груза в покое; особенности застропки с учетом особых физико-химических свойств (хрупкость, слеживаемость, магнитная проводимость и т. п.).

Общим для грузов всех категорий классификационным показателем является удельный погрузочный объем (м3/т), определяющий объем, занимаемый одной тонной груза, уложенной в плотный штабель.

К одному классу относятся грузы, характеризующиеся примерно одинаковой трудоемкостью и производительностью перегрузки. Подтверждением этого служит приводимая в табл. 13.2 классификация грузов в мешках.

Грузовые помещения судов подразделены на четыре класса (табл. 13.3), грузовые палубы судна с горизонтальной грузообработкой на пять классов (табл. 13.4).

Принятые для классификации параметры люка отражают влияние последних на фронт работ в трюме при современной технологии перегрузки грузов, основанной на использовании механизированных линий с ведущими в них портальными кранами, судовыми кранами (стрелами).

Перегрузочные краны классифицируются в зависимости от типа крана (портальные, полупортальные, автомобильные и т. д.), стрелового устройства (уравновешенная, дерриковая), скорости подъема и поворота с учетом принятого совмещения движений. Для кранов каждой группы принята неизменная расчетная продолжительность машинного времени цикла операции (элементы ХГ, ХП), например для кранов I группы 50—60 с, II группы 75—80 с. Отдельную группу составляют все судовые грузовые краны (стрелы) независимо от систем управления и скорости подъема.

В табл. 13.5 приводятся в сокращенном виде показатели классификации кранов, принятые в действующих комплексных нормах выработки.

При детализации технологических схем учитывается влияние прочих факторов, имеющих частное и общее значение, но не вносящих изменений в структуру технологической схемы.

К ним относятся: грузоподъемность перегрузочных кранов; тип и параметры специальных грузозахватных приспособлений (грейферы, электромагниты);

тип машин (помимо кранов), используемых в трюме, вагоне, на складе, для внутрипортового перемещения;

слой перегружаемого груза в трюме судна; расстояние и условия внутрипортового перемещения груза и т. п.

Нормовариантом называется определенное, неповторяющееся сочетание количественных и качественных факторов, для которых устанавливается норма труда.

Например, класс груза М-50; технологическая схема: трюм I класса—кран I группы—причал— электропогрузчик—склад   готовыми пакетами.

Сфера применения той или иной нормы (нормоварианта) конкретизируется и ограничивается соответствующей нормалью.

В сборнике ЁКНВ содержится 5376 нормовариантов, дается описание работ и условий, общих для всех технологических схем и относящихся к определенной категории грузов и конкретным технологическим схемам.

В качестве примера общих работ и условий, предусмотренных в сборнике ЕКНВ и отдельно не оплачиваемых, можно привести состав работы трюмного звена по формированию «подъема» груза в трюме:

вручную — предусмотрена подготовка груза, взятие груза с высоты до 1,6 м, перемещение и укладка груза на грузозахватное приспособление на высоту до 1,6 м;

Похожие материалы

Информация о работе