Номер параграфа по ЕКНВ |
Технологическая схема |
Слой груза |
Группа крана I, вместимость грейфера 5 м3 |
||||
КНВ |
КНВр на 100 т |
НВ |
НВр |
||||
6084 |
Трюм — кран — склад |
I |
930 |
0,753 |
465 |
0,0150 |
|
6085 |
Трюм (ПСГ-100) —кран- склад |
II |
810 |
0,864 |
90,0 |
0,0778 |
|
6086 |
Трюм — кран — склад |
II |
670 |
1,040 |
74,1 |
0,0945 |
|
6087 |
Трюм — кран — склад |
III |
300 |
2,33 |
23,0 |
0,304 |
|
Примечание. Обозначения КНВ, КНВр, НВ, НВр см. в табл. 13.6.
Для каждого нормоварнанта рассчитываются:
комплексная норма выработки (т, м3, шт. в смену);
комплексная норма времени (нормо-машино-ч/т);
численность рабочих всего и по операциям, чел.;
средняя норма выработки одного рабочего комплексной бригады (т, м3, шт.) и норма времени;
количество машин для выполнения каждой операции в трюме, вагоне (нормо-чел.- ч/т, м3/т).
Для операции с переменными технологическими режимами принимается расчетное значение, указываемое в нормали и определяемое по формулам.
Так, при выгрузке из трюма судна навалочных грузов выделяются три слоя груза. Тогда средняя комплексная норма выработки будет определяться так:
, (13.4)
а средняя норма выработки
, (13.5)
где K1, K2, К3 — доля первого (K1), второго {К2) и третьего (К3) слоя а общем количестве груза в трюме,
%; H1, Н2, H3 — соответственно комплексная норма выработки по слоям груза, т/смену;
A1, A2, A3 — норма выработки по слоям груза, т/чел.- смену.
В ЕКНВ нормативные показатели рассчитаны для рабочей смены продолжительностью 7 ч, для которой определена структура рабочего времени. Например, для механизированных перегрузочных процессов и вариантов перегрузочного процесса (судно — вагон или обратно, судно—судно, судно — автомобиль или обратно, вагон — склад или обратно): оперативное время 338 мин; время обслуживания рабочего места и выполнения подготовительно-заключительных работ 16 мин;
время технологических сквозных перерывов 30 мин; время перерывов для отдыха (не совмещаются со сквозными технологическими перерывами) 36 мин.
При построении системы норм, охватывающей все виды перегрузочных процессов, выполняемых в морских портах, основным фактором является предмет труда, выраженный классом груза, а производным — технологические схемы его перегрузки. Набор технологических схем, применяемых при перегрузке грузов данного класса, представляет взаимоувязанную систему. В этой системе изменение нормативных показателей одного нормоварианта влечет за собой соответствующее изменение показателей всех нормовариантов.
Указанная взаимосвязь является одним из достоинств построения системы научно обоснованных норм на основе «класс груза—технологические схемы», так как с ее помощью осущеставляется технологически обоснованная увязка нормативных показателей отдельных нормовариантов и связанный с этим контроль качества отдельных нормативных показателей и всей системы. Благодаря этой взаимосвязи появляется возможность составления норм активно-технологической модели для расчета норм по всем нормовариантам системы «класс груза—технологические схемы».
В такой модели используется подобие расчетных данных отдельных операций в последовательно рассматриваемых технологических схемах судовых, вагонных, автотранспортных и складских перегрузочных процессов.
В табл. 13.6 показано построение комплексных норм выработки при перегрузке штучных грузов в мешках (класс груза М-50, масса места до 51 кг, погрузочный объем 2,45 m3/t).
В табл. 13.7 показано построение комплексных норм выработки при перегрузке угля каменного мелкого навалом (класс груза УМ).
Благодаря расширяющейся контейнеризации грузов и других способов укрупнения грузовых мест в сочетании с перегрузочной техникой, обеспечивающей их укладку» перемещение в грузовых помещениях судов, в вагонах, на складах и пополнения флота судами, лучше приспособленными для загрузки-разгрузки таких грузов, создаются предпосылки для унификации технологии их перегрузки.
При перегрузке контейнеров и укрупненных грузовых мест единообразной единицей измерения комплексной нормы выработки и других нормативных показателей является количество циклов (или штук) в смену.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.