с помощью судовых стрел (кранов), кордонных кранов и погрузчиков — предусмотрено взятие груза с любой высоты и укладка его на любую высоту на грузозахватном приспособлении, обеспечивающую безопасность работ при любом расстоянии внутритрюмного перемещения груза.
Таблица 13.2
Класс груза (обозначение) |
Погрузочный объем, м3/т |
Масса одного места, кг |
Примечание |
М-0 |
2,46 и более |
Любая |
Объемистые грузы |
М-30 |
До 2,45 |
До 31 |
— |
М-50 |
» 2,45 |
32-51 |
— |
М-80 |
» 2,45 |
52—80 |
— |
М-102 |
» 2,45 |
81—102 |
— |
М-Т |
» 0,99 |
До 51 |
Малокубатурные |
Таблица 13.3
Класс грузового помещения |
Размеры люка (длина × ширина), м |
Наибольшее плечо подпалувного пространства, считая от комингса люка до переборки или бортов, м |
1 (высший) |
9 ×6 и более |
До 2,0* |
2 |
9×6 и более |
От 2,3 до 8 |
3 |
От 5×4 до 8×6 |
До 4,0 |
4 |
От 5×4 до 8×6 |
От 4,5 до 8 |
* До 2,5, если среднеарифметическое всех плеч подпалубного пространства меньше или равно 2.
Таблица 13.4
Класс грузовой палубы судна |
Суммарная длина палубы, рампы, пандусов и аппарели, м |
Примечание |
1 |
До 50 |
Ширина проезжей части аппарели, рамп и пандусов не менее 4,5 м |
2 |
52—100 |
То же |
3 |
101—150 |
» |
4 |
151—200 |
» |
5 |
201—250 |
» |
Таблица 13.5
Классификационные показатели |
Классификационные группы перегрузочных кранов |
||||
Скорость подъема, м/мин |
Частота вращения при повороте, об/мин |
Портальные и полупортальные |
Плавучие и катучие краны |
||
с уравновешенной стрелой |
с дерриковой стрелой |
с уравновешенной стрелой |
с дерриковой стрехой. |
||
85 и выше |
1,3 и более |
I |
II |
II |
III |
70 и выше 60 и выше |
1,4 и более 1,5 и более |
I I |
II II |
II II |
III III |
35-39,9 85 и выше |
2,8 и более 0,8—1,2 |
I II |
II III |
II III |
III IV |
23— 24,9 70 и выше |
2,5 и более 0,6—0,8 |
II III |
III IV |
III IV |
IV V |
18—19,9 50—59,9 |
1,6 и выше 0,5—0,6 |
III IV |
IV V |
IV V |
V V |
13—14,9 20-22,9 |
1,2 и выше До 0,6 включительно |
IV V |
V V |
V V |
V V |
13—14,9 |
До 1,1 включительно |
V |
V |
V |
V |
Таблица 13.6 – Построение комплексных норм выработки при перегрузке штучных грузов в мешках (класс груза М-50)
Номер пара графа по ЕКНВ 1977 г. |
Технологическая схема, расстановка рабочих |
Группа крана. I, II |
||||
Класс трюма |
КНБ |
КНВр |
НВ |
НВр |
||
153 |
Трюм —кран — склад или обратно 6+2+4=12 чел. |
1 |
233 |
0,0300 |
19,4 |
0,361 |
160 |
Трюм — кран — склад готовыми пакетами или обратно 6+2+2=10 чел. |
1 |
233 |
0,0300 |
23,3 |
0,300 |
167 |
Трюм — кран —причал — погрузчик (2) — склад или обратно 6+2+1+2+4=15 чел. |
1 |
222 |
0,0315 |
14,8 |
0,473 |
174 |
Трюм — кран — причал —погрузчик — склад готовыми пакетами или обратно 6+2++1+2+1=12 чел. |
1 |
222 |
0,0315 |
18,5 |
0,378 |
Примечание: КНВ — комплексная норма выработки; КНВр — комплексная норма времени: НВ - средняя норма выработки; НВр — средняя норма времени.
Таблица 13.7 – Построение комплексных норм выработки при перегрузке угля каменного мелкого навалом (класс груза УМ)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.