Характеристика перегрузочного процесса

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Извлечения из книги

Ветренко Л.Д., Ананькина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. – М.: Транспорт, 1989. – 270 с.

§ 1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

В перегрузочном процессе предметом труда является груз в транспортных средствах и на складах порта, а конечной целью — отправка груза из порта по назначению на соответствующих транспортных средствах.

Грузопотоки,   проходящие  через порт, в зависимости от  направления подразделяются на:

исходящие (отправление) из порта на судах, загрузкой которых заканчивается перегрузочный процесс и начинается процесс морской перевозки в малом и большом каботаже, заграничном плавании (экспортные перевозки);

входящие (прибытие) в порт на судах, разгрузкой которых начинается перегрузочный процесс порта и завершается процесс морской перевозки в малом и большом каботаже, заграничном плавании (импортные перевозки).

Перегрузочный процесс — это сложный процесс, состоящий из технологического (основного) процесса перегрузки груза и непосредственно связанных с ним вспомогательных операции по подаче и уборке к грузовому фронту (причал, склад) судов и других транспортных средств, по подготовке груза, перегрузочного оборудования и грузовых помещений транспортных средств к загрузке-разгрузке, а также транспортно-экспедиционных операций (тальманский счет принимаемого-сдаваемого груза, оформление документов на погруженный-выгруженный груз и др.).

Результатом перегрузочного процесса является специфическая  продукция порта, измеряемая массой груза, погруженного на судно или выгруженного из судна, в физических тоннах.

Этот результат может быть достигнут при непосредственной перегрузке груза с морского судна в вагоны, автотранспорт, речное судно или в обратном направлении. Такой перегрузочный процесс называется прямым или транзитным.

Вследствие   нескоординированного во времени прихода в порт морского судна и других транспортных средств с грузом для погрузки на судно или же порожних транспортных средств для приема груза, доставленного судном, из-за несвоевременного представления грузораспорядительных документов (разнарядки, поручения) и неподготовленности груза перегрузочный процесс осуществляется поэтапно, по ряду вариантов.

Такой перегрузочный процесс называется складским, так как для его осуществления необходимо предварительное накопление груза на складе для загрузки на судно или разгрузки доставленного судном груза на склад.

Возможен смешанный вариант перегрузочного процесса, при котором часть судовой грузовой партии выгружается (погружается) по прямому варианту, а остальная — по складскому варианту.

Характерные в производственной деятельности порта варианты перегрузочного   процесса   приведены    в табл. 1.1.

Для каждого варианта перегрузочного процесса характерно определенное начальное и конечное местоположение груза.

В табл. 1.1 под судном понимается морское или речное судно, а под вагоном — все виды грузового подвижного состава железнодорожного транспорта (крытые вагоны, платформы, полувагоны, гондолы, хопперы, транспортеры для тяжеловесных грузов и др.), с помощью которых груз доставляется в порт или вывозится из порта.

Таблица 1.1

Варианты перегрузочного

процесса

      Местоположение груза

начальное

конечное

1

Судно — вагон

Судно

Вагон

2

Вагон — судно

Вагон

Судно

3

Судно — автомобиль

Судно

Автомобиль

4

Автомобиль — судно

Автомобиль

Судно

5

Судно — судно

Судно

Судно

6

Склад — судно

Склад

Судно

7

Судно — склад

Судно

Склад

8

Вагон — склад

Вагон

Склад

9

Склад — вагон

Склад

Вагон

10

Автомобили — склад

Автомобили

Склад

11

Склад — автомобили

Склад

Автомо били

12

Склад — склад

Склад

Склад

Соответственно для вариантов 3, 4, 10, 11 (см. табл. 1.1) имеются в виду различные грузовые автомобили (автопоезда

Похожие материалы

Информация о работе