§16 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ СУДНА
Организация обработки судна начинается с подготовки к обработке до прихода судна в порт в соответствии с НПГРП.
Состав основных подготовительных работ к обработке судна:
а) получение портом разнорядки или поручений, грузовых документов на прибывающий груз (манифест, копии коносаментов, спецификации, исполнительный грузовой план и др.), разработка предварительного грузового плана судна; б) накопление на складах порта и в вагонах обменного парка судовой грузовой партии в соответствии с предварительным грузовым планом, маркировка коносаментных партий груза. Подготовка складов к приему доставленной грузовой партии. Обеспечение вагонами, автотранспортом прямого и складского вариантов перегрузки груза, в том числе отправительскими маршрутами; в) разработка технологического плана-графика обработки судна и необходимое техническое, технологическое и трудовое обеспечение; г) информация всех взаимодействующих с портом организаций о приходе судна, двусторонняя связь с судном в соответствии с НПГРП.
От качества подготовки во многом зависит эффективность процесса обработки судна. Определяющее значение имеют технология и организация судовых грузовых работ.
Появление сухогрузных судов с принципиально иными грузовыми характеристиками внесло изменение в технологию и организацию судовых грузовых работ и связанных с ними вспомогательных операции. Обиходными стали вертикальный, горизонтальный и смешанный способы загрузки-разгрузки судов.
Традиционный вертикальный способ основан на загрузке-разгрузке грузовых отсеков судна (трюм, твиндек) через грузовые люки всех палуб с помощью портовых или судовых перегрузочных машин.
В структуре современного сухогрузного флота преобладают суда с вертикальным способом загрузки-разгрузки (универсальные суда, лесовозы, балкеры, рефрижераторы и др.). При вертикальном способе укладка груза в грузовых отсеках производится слоями равномерно по всей площади грузового отсека или зонально от пайола до палубы.
Для судов с вертикальной грузообработкой качественным показателем является коэффициент лючности
, где Wл - вместимость шахты люка;
Wтр- вместимость всего трюма.
Средняя производительность процесса загрузки-разгрузки грузового помещения одной механизированной линией (т/ч)
, где Рл - производительность процесса загрузки-разгрузки шахты люка,
Рп - производительность процесса загрузки-разгрузки подпалубного пространства.
Интенсивность обработки судна (т/судо-ч)
, где m - среднее количество механизированных линий, одновременно занятых в процессе загрузки-разгрузки судна.
Среднее количество механизированных линий, одновременно занятых в процессе загрузки-разгрузки судна определяется формулой
, где nтр – количество трюмов;
Kнт - коэффициент конструктивной неравномерности грузовых трюмов, равный
.
Здесь в формуле Wc – суммарный объём трюмов, Wнт - объём наибольшего трюма.
Горизонтальный способ основан на загрузке-разгрузке грузовых отсеков судна через кормовой или носовой лацпорт и аппарель, по которой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.