Организация обработки судна. Состав основных подготовительных работ к обработке судна

Страницы работы

Фрагмент текста работы

§16  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ СУДНА

Организация обработки судна начинается с подготовки к обработке до прихода судна в порт в соответствии с НПГРП.

Состав основных подготовительных работ к обработке судна:

а) получение портом разнорядки или поручений, грузовых документов на прибывающий груз (манифест, копии коносаментов, спецификации, исполнительный грузовой план и др.), разработка предварительного грузового плана судна; б) накопление на складах порта и в вагонах обменного парка судовой грузовой партии в соответствии с предварительным грузовым планом, маркировка коносаментных партий груза. Подготовка складов к приему доставленной грузовой партии. Обеспечение вагонами, автотранспортом прямого и складского вариантов перегрузки груза, в том числе отправительскими маршрутами; в) разработка технологического плана-графика обработки судна и необходимое техническое, технологическое и трудовое обеспечение; г) информация всех взаимодействующих с портом организаций о приходе судна, двусторонняя связь с судном в соответствии с НПГРП.

От качества подготовки во многом зависит эффективность процесса обработки судна. Определяющее значение имеют технология и организация судовых грузовых работ.

Появление сухогрузных судов с принципиально иными грузовыми характеристиками внесло изменение в технологию и организацию судовых грузовых работ и связанных с ними вспомогательных операции. Обиходными стали вертикальный, горизонтальный и смешанный способы загрузки-разгрузки судов.

Традиционный вертикальный способ основан на загрузке-разгрузке грузовых отсеков судна (трюм, твиндек) через грузовые люки всех палуб с помощью портовых или судовых перегрузочных машин.

В структуре современного сухогрузного флота преобладают суда с вертикальным способом загрузки-разгрузки (универсальные суда, лесовозы, балкеры, рефрижераторы и др.). При вертикальном способе укладка груза в грузовых отсеках производится слоями равномерно по всей площади грузового отсека или зонально от пайола до палубы.

Для судов с вертикальной грузообработкой качественным показателем является коэффициент лючности

, где  Wл  -  вместимость шахты люка;

Wтр- вместимость всего трюма.

Средняя производительность процесса загрузки-разгрузки грузового помещения одной механизированной линией (т/ч)

, где  Рл  - производительность процесса загрузки-разгрузки шахты люка,

Рп  - производительность процесса загрузки-разгрузки подпалубного пространства.

Интенсивность обработки судна (т/судо-ч)

, где m -  среднее количество механизированных линий, одновременно занятых  в процессе загрузки-разгрузки судна.

Среднее количество механизированных линий, одновременно занятых  в процессе загрузки-разгрузки судна определяется формулой

, где  nтр  количество трюмов;

       Kнт - коэффициент конструктивной неравномерности грузовых трюмов, равный

.

Здесь в формуле Wc суммарный объём трюмов, Wнт  - объём наибольшего трюма.

Горизонтальный способ основан на загрузке-разгрузке грузовых отсеков судна через кормовой или носовой лацпорт и аппарель, по которой

Похожие материалы

Информация о работе