Организация производственных перегрузочных комплексов

Страницы работы

Содержание работы

§ 11.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ

В целях совершенствования эксплуатационной деятельности морских портов путем упрощения структуры управления перегрузочными процессами, ликвидации многозвенности, параллелизма и дублирования функций Минморфлотом в 1986 г. осуществлена перестройка структуры управления перегрузочными процессами, в основу которых положено создание производственных перегрузочных комплексов.

ППК как основные эксплуатационные подразделения порта создаются с целью сокращения времени обработки судов и других транспортных средств путем сосредоточения усилий трудовых коллективов ППК на повышении интенсивности и качества перегрузочных процессов. За ППК закрепляются причалы, склады, перегрузочное оборудование и трудовые ресурсы, предназначенные для обработки транспортных средств, для приема, хранения и отправления грузов заданной номенклатуры.

ППК является производственным структурным подразделением порта, осуществляющим производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденными планами порта на основе внутрипортового хозяйственного расчета.

ППК создаются на базе одного или группы причалов и в зависимости от их специализации могут быть следующих типов: а) специализированные по типам обрабатываемых судов (контейнеровозы, ролкеры, паромы) и по родам массовых грузов (перерабатывающие уголь, минерально-строительные грузы, лесные, наливные и т. д.); б) универсальные, обрабатывающие суда с генеральными грузами.

Основные функции ППК:

1. Производство работ по загрузке-разгрузке судов и других транспортных средств, связанных с этим складских работ и вспомогательных операций, а также транспортно-экспедиторских операций по приему-сдаче грузов; обеспечение сохранной перевалки, хранения перегружаемых грузов, своевременной и качественной отправки их по назначению; осуществление мероприятия по сокращению времени обработки судов, других транспортных средств на основе рационального использования трудовых и технических ресурсов, внедрения экономически обоснованных норм и нормативов в соответствии с непрерывным планом-графиком работы порта — транспортного узла.

2. Обеспечение безопасных условий труда при производстве перегрузочных процессов и связанных с ними вспомогательных работ, соблюдение правил, норм, требовании по технике безопасности и действующему законодательству по охране труда.

3. Обеспечение высокого качества выполнения перегрузочных процессов и связанных с ними работ на основе внедрения комплексной системы управления качеством продукции (КС УКП).

4. Обеспечение сохранности, правильного использования, надлежащего содержания всех портовых сооружений, перегрузочных машин и оборудования, закрепленных за перегрузочным комплексом.

5. Обеспечение освоения новых перегрузочных машин и внедрения прогрессивных технологических процессов перегрузки грузов.

6. Ведение оперативного и первичного учета производственной деятельности на основе применения средств оргтехники, терминальных устройств системы «АСУ-Порт»; обеспечение информационно-вычислительного центра порта своевременной и качественной информацией по эксплуатируемым задачам автоматизированной системы управления портом.

7. Обеспечение выполнения необходимых мероприятий по охране окружающей среды от загрязнения отходами производства.

ППК возглавляется начальником, который непосредственно подчиняется заместителю начальника порта по эксплуатации.


Организационная структура и численность работников ППК определяется объемом и структурой грузопотоков и условиями обработки транспортных средств. Организационная структура универсального перегрузочного комплекса показана на рис. 11.1.

За перегрузочными комплексами закрепляется контингент докеров-механизаторов, численность, квалификационный состав и форма организации труда которых (сквозная укрупненная комплексная бригада, сменные укрупненные комплексные бригады) определяются по соответствующим нормативам и в зависимости от объема и структуры грузооборота и типа судов. Из представителей всех категорий работников ППК создается совет комплекса, компетенция которого определяется типовым положением.

Для ППК, который работает на условиях внутреннего хозяйственного расчета, устанавливаются следующие показатели (в годовом разрезе, дифференцирование по кварталам): объем перегрузочных работ (т); доходы (р.);

фонд заработной платы (р.); расходы в части, зависящей от деятельности ППК (р.).

Для оценки эффективности производственной деятельности, кроме утвержденных плановых показателей, вводятся учитываемые  показатели:

производительность труда  (р./чел.);

нормативы обработки транспортных средств.

Основные источники доходов — аккордные ставки за перегрузочные работы, диспач за досрочную обработку судов, плата за хранение грузов сверх сроков, предусмотренные аккордными ставками.

Важным источником улучшения показателей работы ППК является сокращение нормативных затрат труда, энергоресурсов, материалов путем организации работ на основе коллективного и арендного подряда.

Организация оперативного руководства деятельностью ППК основывается на непрерывном плане-графике порта (НПГРП), транспортного узла (НПГРТУ), сменно-суточном плане порта и установленных нормативах обработки транспортных средств.

Непрерывный план-график работы ППК отражает директивные календарные сроки начала-окончания обработки судов, а также количество планируемых к обработке вагонов. По планируемым к обработке судам ППК разрабатывается     технологический план-график обработки каждого судна (ТПГОС).

При разработке ТПГОС предусматривается более быстрая обработка судна по сравнению со сталийным временем, указанным в НПГРП. Это делается для экономии сталийного времени, получения диспача и безусловного обеспечения плановых сроков, указанных в НПГРП, с учетом возможных перерывов в загрузке-разгрузке судов из-за непогоды и по другим причинам. В ТПГОС указываются расходы ППК по обработке судна, а также доход, исчисляемый на основании аккордной ставки, и планируемая сумма диспача.

Похожие материалы

Информация о работе