Организация и нормирование обработки вагонов

Страницы работы

Содержание работы

Глава 17

§ 17.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ОБРАБОТКИ ВАГОНОВ

Железнодорожный транспорт является основным смежным с морским видом транспорта, с помощью которого грузы поступают в порт или вывозятся из порта. Поэтому от успешного взаимодействия морских пароходств, портов с железнодорожным транспортом в основном зависит выполнение государственных планов по перевозке грузов морем и скорость их доставки в пункты назначения.

В крупных портах с большим объемом перевалки сооружают специальные припортовые грузовые железнодорожные станции с путевым развитием и устройствами для сортировки вагонов по отдельным районам и причалам порта в соответствии со специализацией технологических   перегрузочных комплексов и складов, а также для формирования маршрутов или передаточных поездов с назначением на ближайшие сортировочные  станции из вагонов, загруженных или разгруженных в порту. Большие припортовые станции имеют специализированные парки, обслуживающие отдельные причалы и районы порта.

Железнодорожные пути в морских портах принадлежат дороге. Вагоны к фронтам перевалочных работ и на весовой путь подает, как правило, локомотив дороги. Перевалку грузов из вагонов в суда и склады, а также из судов и складов в вагоны выполняют средствами порта. Оборудует вагоны для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов, а также закрепляет грузы порт, используя  материалы, предоставляемые отправителем. Стоимость этих работ записывается в накладной и взыскивается с получателя. Вагонные весы, установленные в пунктах перевалки, содержит и ремонтирует дорога, а  остальные — порт.

С помощью путей и устройств  припортовой станции можно полностью или частично выполнять технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.

К техническим операциям относятся прием, отправление и пропуск поездов, их скрещения и обгоны, формирование и расформирование составов, обработка отдельных групп вагонов, подача и уборка вагонов на фронты погрузки и выгрузки, смена локомотивов и поездных бригад у транзитных поездов, осмотр вагонов и экипировка локомотивов, очистка, промывка, дезинфекция вагонов.

К грузовым операциям относятся погрузка, выгрузка грузов, сортировка мелких отправок и контейнеров, снабжение изотермических   вагонов льдом и солью.

К коммерческим операциям относятся прием, взвешивание, хранение и выдача грузов, оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей, пломбирование   вагонов, обеспечение сохранности грузов, осмотр прибывающих и отправляемых составов.

В зависимости от объема и сложности работы станции подразделяются на внеклассные, I, II, III, IV, V классов. Для определения классности существует балльная оценка различных показателей работы станции.

Перевозочные средства   железнодорожного транспорта — вагоны разнообразны по конструктивному типу. Благодаря этому учитывается соответствие вагонов роду перевозимого груза для обеспечения наибольшей эффективности процесса перевозки и перегрузочных операций.   Наиболее распространены следующие типы вагонов: крытые, полувагоны, платформы, специализированные, саморазгружающиеся, цистерны для наливных грузов, изотермические, транспортеры для перевозки тяжеловесных грузов и  др.

Главным направлением технического прогресса в области вагоностроения является: повышение грузоподъемности и вместимости вагонов путем увеличения габаритных размеров, снижение собственной массы благодаря использованию более легких и прочных материалов, специализация вагонов по роду перевозимых грузов и др. Главная цель развития вагоностроения в конструктивном отношении заключается в ускорении их обработки, улучшении способов перевозки грузов и др.

Технико-эксплуатационные   характеристики конструктивных типов вагонов, их специализация по родам груза, а также показатели технологии (грузовых операций и пути ее совершенствования приведены во втором разделе учебника. На этой основе базируются нормы времени, трудовых затрат на обработку вагонов определенного конструктивного типа  для характерных грузов. Эти нормативы используются при организации обслуживания вагонопотоков.

Рациональная организация обслуживания вагонопотоков в портах и припортовых железнодорожных станциях предусматривает   согласованность между Министерством путей сообщения и Министерством морского флота, соответствующими ведомствами СССР, союзных республик в планировании объема перевозок в годовом, квартальном разрезе с помесячной разбивкой на базе уточненных заявок клиентуры с учетом производственных возможностей транспортных организаций по освоению грузопотоков.

Рациональная организация работы порта  перевалки   предусматривает диспетчерское руководство передачей грузов с одного вида транспорта на другой, четкую взаимную информацию о подходе грузов, комплексное оперативное планирование грузовой работы, составление сквозных             (контактных) графиков движения на различных видах транспорта, увязанных с технологическими процессами работы морских портов и примыкающих к ним железнодорожных  станций. Сроки начала и прекращения приема грузов в перевалочных пунктах порты и пароходства заблаговременно сообщают управлениям дорог и публикуют в сборниках правил перевозок и тарифов морского транспорта.   Если часть грузов не была отправлена и осталась в порту после закрытия навигации, то порт своими силами грузит их и отправляет железной дорогой по назначению и соответственно удлиняется срок доставки этих грузов.

Похожие материалы

Информация о работе