Тарно-штучные грузы. Технологические условия и требования. Грузы в кипах и тюках. Грузы в мешках. Грузы катно-бочковые. Грузы в ящиках

Страницы работы

Содержание работы

Глава 4. ТАРНО-ШТУЧНЫЕ ГРУЗЫ

§ 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

Тарно-штучные грузы разделяются по видам тары на категории: мешковые грузы; киповые грузы; катко-бочковые грузы; ящичные грузы; грузы без упаковки. Внутри каждой категории грузы также делятся на группы.

Мешковые грузы могут быть предъявлены к перевозке в тканевых, бумажных, рогожных и пластмассовых мешках. Все мешковые грузы имеют с одной из узких сторон двойную ушивку. За нее можно зацеплять щипковые грузозахватные приспособления. При перегрузке мешковых грузов нельзя использовать металлические стропы; застропку с помощью крючьев и бросать мешки с высоты.

К киповым грузам относятся грузы в кипах и тюках. Кипа может быть обшита тканью, обернута бумагой, обвязана упаковочной лентой, бечевкой или проволокой. Тюки отличаются от кип тем, что в кипах перевозится плотный или спрессованный груз, а в тюках груз уложен свободно. При перегрузке киповых грузов нельзя цеплять крючья за обвязку кип; такие грузы, как табак, целлюлоза, бумага, нельзя захватывать крючьями за кипу, бросать с высоты во избежание порчи груза, кипы каучука нельзя сбрасывать с большой высоты, так как подпрыгивая они могут нанести травму.

К катно-бочковым относятся грузы в бочках, барабанах, рулонах. Все бочки независимо от материала изготовления имеют уторы (выступления боковой поверхности под торцом), которые используются для перегрузки бочек в положении «на образующую». Металлические бочки имеют наваренную по торцам стальную полосу и два ряда гофр на образующей. Стальная полоса и гофры используются для перегрузки бочек в положение «на торец». На торце барабанов выполнен небольшой валик, который может использоваться для перегрузки барабанов в положении «на торец». Для перевозки кабеля, канатов и т. п. применяются специальные барабаны в виде деревянной катушки, обшитой с боков планками. Катушка имеет сквозное отверстие, которое используется для перегрузки. В рулонах перевозится бумага, картон. Рулон бумаги намотан вокруг полой картонной гильзы и обернут несколькими слоями упаковочной бумаги. При перегрузке бумаги нельзя использовать приспособления, из-за которых может произойти нарушение упаковки. Нельзя также сбрасывать рулоны бумаги с высоты. Отверстие в гильзе может быть использовано для. перегрузочных процессов только при перегрузке бумаги для внутреннего потребления, так как у экспортной бумаги отверстие заклеено маркировкой.

К ящичным относятся грузы в деревянных и фанерных ящиках и обрешетках, а также в картонных коробках, которые имеют правильную геометрическую форму куба или параллелепипеда. С точки зрения технологии перегрузочных работ ящики разделяют на прочные, которые можно застрапливать и перемещать с помощью крановых захватов, сжимать при подъеме и транспортировать на погрузчиках с боковыми гидрозахватами, и непрочные, для перевозки которых нельзя применять такие приемы работы и приспособления. Грузы без упаковки могут иметь различную форму и свойства.

Общими чертами транспортной характеристики тарно-штучных грузов являются малые размеры и масса грузового места; большое разнообразие тары, ее параметров и физико-химических свойств, непосредственно влияющих на перегрузочный процесс; относительно плохая приспособленность к комплексно-механизированной высокопроизводительной перегрузке. В связи с этим трудоемкость перегрузки тарно-штучных грузов   значительно выше, чем других грузов, а производительность труда и интенсивность обработки транспортных средств намного ниже. Почти для всех грузов, кроме некоторых катно-бочковых и киповых, необходимо крытое хранение. Грузы перевозят в крытых универсальных железнодорожных вагонах и во внутренних грузовых помещениях сухогрузных судов. Перегрузка этих грузов осуществляется на универсальных перегрузочных комплексах  морских портов.

Для обработки подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта в портах используются стационарные и переносные рампы. Стационарные рампы   оборудуются при складах (обычно в тылу), они имеют пандусы для въезда погрузчиков. Для обработки подвижного состава в прикордонной зоне используются переносные столы-рампы. В этом случае продолжительность подготовительно-заключительных операций технологического процесса увеличивается на 0,5—1,5 ч в смену.

Для перегрузочных работ с тарно-штучными грузами применяют почти весь парк универсальных подъемно-транспортных машин портов (краны различных типов, авто- и электропогрузчики, средства внутри портового транспорта), а также пластинчатые и ленточные стационарные и передвижные конвейерные установки. С помощью этих средств можно подавать груз в любую точку вагона и автомобиля. В зарубежной практике используются конвейерные установки для перегрузки штучных грузов со ступенчатым или винтовым спуском в трюм судна. При отсутствии портальных кранов или для ускорения обработки судна перегрузка грузов между судном и берегом может осуществляться при  помощи  судовых   грузовых средств.

§ 2. ГРУЗЫ В МЕШКАХ

Принципиально    технологический процесс перегрузки в портах мешковых грузов, которые привозят и отправляют поштучно, представляет собой формирование пакетов в грузовом помещении транспортного  средства, доставившего груз; пакетную перегрузку и хранение; затем подачу пакетов в транспортное средство, отправляющее груз; расформирование груза и укладку его мест в плотный штабель.

При прохождении грузас суши наморе применяют следующиеосновныетехнологические схемы:

вагон (вручную) — поддон гребенчатый — погрузчик с вилочным захватом — рампа — кран (вилочный захват) — трюм (погрузчик с многовилочным захватом);

Похожие материалы

Информация о работе