Тарно-штучные грузы. Технологические условия и требования. Грузы в кипах и тюках. Грузы в мешках. Грузы катно-бочковые. Грузы в ящиках, страница 3

Штабель груза в просвете люка и в палубном пространстве расформировывают послойно с углублением не более 1,2 м. Груз вручную укладывают на гребенчатые поддоны в делимые на две части пакеты, на плоские поддоны или на кольцевой строп.

Рис.4.4. Технологическая схема перегрузки мешковых грузов с использованием гребенчатых поддонов

При выгрузке груза на поддонах «подъем» крана формируют из одного-двух пакетов, установленных один на другой.

При работе по прямому варианту «подъем» на гребенчатом поддоне ставят на стационарную рампу или на поворотный круг, расположенный на столе-рампе возле вагона. Далее с помощью вагонного погрузчика, который подъезжает с торца поддона, снимают полупакет, транспортируют его в вагон и укладывают в штабель. Затем аналогично снимают второй полупакет с другой стороны поддона, который за время движения с первым полупакетом рабочие звена на рампе успевают развернуть на поворотном круге навстречу движению погрузчика.

Пакеты груза на плоских поддонах и в кольцевом стропе на рампе расформировывают: мешки поштучно перекладывают на многовилочный захват или лист погрузчика. Груз на погрузчике транспортируют в вагон и с помощью сталкивателя укладывают в штабель. В более простом варианте мешки поштучно переносят в вагон и укладывают в штабель. При этом «подъем» устанавливается в проеме двери вагона на переносной рампе. Штабель в вагоне формируют слоями с укладкой уступами в один мешок по высоте и ширине.

При работе через склад пакеты на поддонах вилочными погрузчиками доставляют с причала на склад и устанавливают в штабель с перевязкой пакетов по слоям и с уступом по краю.

В процессе отгрузки со склада на смежный вид транспорта пакеты снимают со штабеля с помощью погрузчика, затем доставляют на рампу и далее грузят в вагон, так же как и по прямому варианту.

Производительность  технологической линии при перегрузке мешковых грузов составляет от 50 до 300 т/смену при количестве рабочих от 10 до 15 чел. в зависимости от класса груза и технологической схемы.

§ 3. ГРУЗЫ В КИПАХ И ТЮКАХ

Среди тарно-штучных грузов киповые грузы наиболее приспособлены к комплексно-механизированной   перегрузке. Отличительной особенностью технологии перегрузки киповых грузов является возможность механизированного перемещения и хранения кип групповыми «подъемами» без промежуточного пакетирования и без применения ручного труда в начальной и конечной операциях. Технология перегрузки киповых грузов зависит от размеров кипы, рода груза и конструкции судна.

Кипы небольших  размеров могут перегружаться с промежуточным формированием в пакеты на поддонах. В этом случае их перегрузка производится аналогично перегрузке мешковых грузов. Кипы больших размеров укладывать на поддоны нецелесообразно. Поэтому для их перегрузки используются погрузчики с боковыми захватами.

Технология погрузки и выгрузки кип из судна имеет некоторые отличия. При отправлении киповых грузов морем кипы прибывают в порт по железной дороге в крытых железнодорожных вагонах. Выгрузка кип из вагонов осуществляется с помощью малогабаритных погрузчиков с боковыми захватами, имеющими параллельное перемещение боковых лопастей. При перевозке кипы могут разбухать, поэтому захват приходится вводить между кипами с большим усилием, На рампе с помощью погрузчика устанавливают кипы на гребенчатый поддон по две или четыре кипы. Затем при помощи крана подают гребенчатый поддон в трюм, в котором с помощью погрузчика, оборудованного многовилочным захватом со сталкивателем, снимают кипы с поддона и укладывают их в плотный штабель)

При большом размере кип их не укладывают на поддон, а подают в трюм при помощи крана на подвеске с комплектом рычажно-полиспастных захватов (рис.4. 5).

     

Рис. 4.5. Перегрузка кип крановыми захватами:

а—для плотноспрессованных кип (хлопок); б— для кип готовых изделий (мешки в кипах); в— для натурального каучука

Захваты для грузов, которые будут сырьем для дальнейшей переработки, имеют клыки, когти или шипы, глубоко внедряющиеся в верхний слой груза. Захваты для кип готовых изделий не должны нарушать целостности упаковки и содержимого. Грузозахватные приспособления крепятся к рамам и траверсам комплектами, благодаря чему обеспечивается одновременное перемещение группы мест (от 4 до 24) в зависимости от размеров люков и технологической схемы перегрузки груза. В трюме погрузчик, оборудованный боковыми захватами, укладывает кипы в плотный штабель.