Тарно-штучные грузы. Технологические условия и требования. Грузы в кипах и тюках. Грузы в мешках. Грузы катно-бочковые. Грузы в ящиках, страница 5

При загрузке бочек в вагон каждый последующий верхний ярус укладывают между бочками нижнего яруса. При этом количество бочек в ярусах чередуют. При перегрузке бочек через порт с суши на море они могут прибывать в порт в вагонах уложенными поперек вагона. Такие вагоны приходится разгружать вручную, выкатывая бочки по доскам, уложенным на нижнем слое.

Рис. 4.8. Перегрузка транспортируемых горизонтально бочек:

а — с помощью храпцов; б — на штыковых захватах; в — на подвеске с храпцами

Рис. 4.9. Перегрузка транспортируемых вертикально бочек с помощью крановых захватов:

с — рычажных; б — кулачковых; в — однорычажных; г — групповых

Рис. 4.10. Перегрузка рулонов бумаги:

а—с помощью крановых захватов; б — на подвеске с захватами:

в — с помощью погрузчика с боковыми гидравлическими захватами

При разгрузке судов обычно на практике применяют две технологические схемы:

трюм — кран (храпцы) — причал— автопогрузчик (пятиштыревой  захват) — склад;

склад — автопогрузчик (пятиштыревой   захват) — рампа — электропогрузчик (захват-каитователь) — вагон.

Технология перегрузки деревянных бочек отличается от технологии перегрузки металлических бочек тем, что деревянные бочки складируют в плотный штабель обычно только в зоне действия крана, поэтому автопогрузчики применяются не для складирования, а для подачи бочек к тыловым фронтам обработки вагонов. Деревянные бочки со слабыми уторами перегружают с ручным выполнением начальных и конечных операций на судне и в вагоне. Бочки вручную накатывают (и скатывают) на сетки- и металлические листы, на которыхихпереносят с помощью кранов и перевозят на автопогрузчиках.

Разгрузку судна с бочками, установленными на торец, осуществляют краном при помощи торцовых захватов той конструкции, которая пригодна для бочек данного типа (рис.4.9).

Деревянные большегрузные бочки выгружают при помощи специальных крановых вилочных захватов. На причале бочки или просто освобождают от захватов, или устанавливают на поддоны. Перемещение бочек на склад и их складирование осуществляют на автопогрузчиках с боковыми захватами для свободно стоящих бочек и на автопогрузчиках с вилочными захватами для бочек на поддонах. Транспортирование большегрузных  деревянных бочек осуществляют на погрузчиках со специальным вилочным захватом.

Загрузку металлических бочек в подпалубное пространство на торец осуществляют при помощи автопогрузчиков с боковыми захватами.

Для загрузки судна бочками на торец обычно применяется следующая технологическая   схема: вагон — погрузчик (кантователь) — рампа — кран (торцовый захват) — трюм — автопогрузчик (боковой захват) — подпалубное пространство.

Разгрузку судна с рулонами бумаги, уложенными на образующую, производят при помощи полиспастных крановых захватов на длинных канатах (рис.4.10).

Рис.4.11. Схема стропозатяжного захвата для четырех рулонов бумаги

В отличие от бочек рулоны бумаги на причале кантуют на торец, так как складирование   бумаги осуществляется в вертикальном положении. Эта операция выполняется с помощью малогабаритного погрузчика, оборудованного боковым захватом с шарнирными дисками. Одновременно формируют подъем для автопогрузчика с боковым захватом, на котором отвозят бумагу на склад.

При погрузке бумаги в вагоны ее подают на рампу при помощи автопогрузчика с боковым захватом.

Установку в вагон рулонов осуществляют при помощи малогабаритного погрузчика с торцовым захватом-кантователем.

Для прохождения бумаги с моря на сушу обычно применяют такие технологические схемы:

трюм — кран (полиспастный захват) — причал — погрузчик шарнирные диски) — автопогрузчик (боковой захват) — склад;

склад — автопогрузчик   (боковой захват) — рампа — погрузчик (шарнирные диски) — вагон.

Загрузку судна рулонами бумаги на образующую осуществляют в обратной последовательности и с применением тех же средств, однако укладку рулонов в подпалубное пространство производят вручную.

Разгрузку судна с рулонами бумаги на торец производят при помощи стропозатяжного  кранового захвата (рис.4.11). Рулоны перемещают в вертикальном положении, поэтому нет необходимости их кантовать.

Загрузку судна рулонами на торец производят в обратном порядке. Установку рулонов в подпалубное пространство осуществляют комбинированным способом: на просвете люка послойно, в подпалубное пространство при помощи автопогрузчика с боковым захватом — стенкой на всю высоту. При загрузке высоких трюмов практикуют использование фальшпайола из толстолистовой фанеры, по которому перемещаются погрузчики.