§ 16.4 ОБРАБОТКА СУДОВ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ СПОСОБОМ
На судах этого типа верхняя палуба загружается вертикальным - способом (на некоторых судах возможна загрузка верхней палубы через пандус с нижней палубы), а все остальные Палубы — горизонтальным (накатным) способом.
При одновременной загрузке верхней палубы вертикальным способом и остальных палуб — горизонтальным сокращается общее время загрузки судна по сравнению с вертикальным способом, при котором происходит последовательная загрузка трюма и твиндека верхней палубы. Однако имеется и существенное ограничение, заключающееся в том, что вся масса груза, размещающаяся под верхней палубой, поступает через аппарель кормового или носового проема (лацпорта), тогда как на судах с вертикальным способом загрузки каждое отдельное грузовое помещение загружается через отдельные люки. В итоге пропускная способность аппарели определяет интенсивность загрузки-разгрузки судов с горизонтальной грузообработкой.
Продолжая сопоставление судов с вертикальным и горизонтальным способами загрузки-разгрузки следует указать на значительную разницу в плечах подпалубного пространства, которое не превышает 5—6 м на традиционных судах и достигает 200 м на судах с горизонтальной грузообработкой.
Таким образом, основные особенности грузовой характеристики судов-ролкеров (одна аппарель, большая протяженность подпалубного пространства, сообщение между палубами посредством пандусов или грузовых лифтов) предопределяют технологию и организацию их загрузки-разгрузки.
На этих судах отдельные грузовые помещения именуются палубами, нумерация которых начинается от верхней палубы до нижней. Количество палуб зависит от размерений судов. Так, на судах типа Ро-60 имеется пять палуб: № 5 (нижняя), затем № 4, 3 (главная палуба, внешним продолжением которой служит аппарель), палуба № 2 и палуба № 1 (верхняя). Пространство, заключенное между палубами № 5 и 4, условно можно считать трюмом, между палубами № 4 и 3 — твиндеком, между палубами № 3 и 2 — средним твиндеком, между палубами № 2 и 1 — верхним твиндеком.
На судах этого типа имеются так называемые подвесные палубы, предназначенные преимущественно для перевозки легковых автомобилей. Как правило, суда-ролкеры должны загружаться укрупненными грузовыми местами (контейнеры, ролл-трейлеры, болстеры, колесная техника и др.). При загрузке пакетированными грузами применяется метод, называемый «болстер оперейшен», заключающийся в том, что ролл-трейлер, загруженный пакетированным грузом, доставляется с помощью тягача до соответствующего места на одну из внутренних палуб, а затем каждый пакет груза с помощью погрузчика снимается с ролл-трейлера и штабелируется в предназначенном месте согласно грузовому плану. При таком методе загрузки повышается интенсивность процесса, полнее используется грузоподъемность или грузовместимость судна, так как загрузка» каждого ролл-трейлера составляет 20—30 т.
Загрузка судна начинается с верхней палубы и одновременно внутренних грузовых палуб в последовательности, показанной на рис. 16.3.
На каждой палубе выделяются две зоны (при кормовой аппарели):
5.1.—кормовая зона палубы № 5 от нижнего пандуса в корму;
5.2. — носовая зона трюма от нижнего пандуса в нос;
4.1.—-кормовая зона твиндека от пандуса в корму;
4.2. — носовая зона твиндека от пандуса в нос;
3.1.—носовая зона среднего твиндека от пандуса в нос;
3.2. — кормовая зона среднего твиндека от пандуса в корму;
2.1.—-носовая зона верхнего твиндека от пандуса в нос;
2.2.—кормовая зона верхнего твиндека от пандуса в корму.
Площадь каждой зоны (5) учитывает пространство возле пандуса, необходимое для съезда и маневрирования используемых машин (погрузчики, тягачи с прицепами).
Рис. 16.3. Схема загрузки палуб
Тогда последовательность загрузки нижних палуб следующая; по зонам 5.1 5.2; 4.1 4.2; 3.1 2.1; 2.2 3.2.
В зависимости от рода груза и типа машин, используемых для завоза груза на палубы и укладки, от способов крепления груза для загрузки каждой палубы (по зонам) могут быть использованы одна-две и более машин.
Общее количество машин, одновременно занятых загрузкой нижних палуб судна, зависит от продолжительности одного цикла работы каждой машины и может быть ограничено пропускной способностью аппарели.
Для аппарелей с односторонним движением при возможности одновременного проезда по аппарели только одной машины продолжительность цикла определяется так:
(16.20)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.