где и — время проезда по аппарели соответственно с грузом и обратно без груза, включая проезд по причалу до аппарели (15—20 м) и палубе судна на расстояние, достаточное для разъезда со встречной или последующей машиной:
; (16.21)
, (16.22)
- длина аппарели с учетом части главной палубы судна и причала;
и - скорость машины соответственно с грузом и без груза, м/с;
- время остановки машины на главной палубе после въезда ее по аппарели для осмотра груза, зависит от рода груза и условий его осмотра, составляет 10—120 с;
- время проезда по всем палубам, пандусам от аппарели до места укладки груза на соответствующую палубу и обратно, зависит от места назначения и соответствующего расстояния проезда с маневрами;
- время укладки груза без учета времени на его крепление или перегрузку по методу «болстер оперейшен».
Пропускная способность аппарели, машин/сут
, (16.23)
где Т — продолжительность рабочего периода в течение суток, равная 24-1,5 (обеденный перерыв) =22,5 ч;
- время занятости аппарели пропуском одной машины;
. (16.24)
Реализация пропускной способности аппарели зависит от продолжительности цикла машин, производящих загрузку судна, и фронта работ на каждой палубе. Приводим этапы одновременной загрузки внутренних палуб (см. рис. 16.3).
Первый этап: сначала полностью загружается трюм (палуба № 5) зона 5.1, параллельно часть палубы № 4 (зона 4.1), главной палубы (зона 3.1), палубы № 2 (зона 2.1).
Второй этап: первоначально завершается загрузка палубы № 5 (зона 5.2) и параллельно после закрытия пандуса к палубе № 5 (зона 4.2) и зона 2.2.
Третий этап: окончание загрузки главной палубы (зона 3.2) после закрытия пандуса к палубе № 4. К моменту окончания загрузки оставшейся части главной палубы должны быть закончены загрузка верхней палубы и крепление груза по всем палубам.
В общем случае интенсивность загрузки-разгрузки судов такого типа зависит от соотношения площадей всех нижних палуб; способа перемещения груза с одной палубы на другую (пандусы, лифты); ширины, длины аппарели, определяющих возможность одновременного движения по ней в один или два ряда, а также от расположения (в корму, в нос) и устройства (поворотное, стационарное) аппарели и допустимого угла наклона аппарели; рода груза, выбранных средств укрупнения грузовых мест и машин, используемых для перевозки, укладки груза на судно; организации одновременной загрузки нижних палуб судна.
Интенсивность процесса загрузки-разгрузки судна определяется делением массы судовой грузовой партии (Qc) на продолжительность загрузки (включая крепление груза) лимитирующей палубы, преимущественно главной (tлим), которая складывается из времени загрузки собственно главной палубы и времени ожидания загрузки предшествующей палубы, т.е.
. (16.26)
В общем случае среднее количество одновременно используемых на судах машин на протяжении загрузки-разгрузки определяется как отношение всего количества машино-часов на загрузку (разгрузку) всех нижних палуб (tc) и машино-часов для загрузки (разгрузки) лимитирующей палубы (tлим ) с учетом технологических перерывов, вызванных закрытием соответствующих пандусов, т. е.
. (16.27)
Для судов с горизонтальной грузо-обработкой, для судов многоцелевого назначения и контейнеровозов перевозка груза в укрупненных грузовых местах наиболее соответствует их конструктивным данным, но при этом необходимо учитывать и негативный аспект такого способа перевозки, так как при этом значительно увеличивается масса средств укрупнения (Qcy) и снижается доля собственного груза в общей весовой загрузке судна (Qnc), в которой нужно учитыватьмассугруза и средств укрупнения (брутто) и массу собственно груза (нетто).
Их соотношение характеризуется коэффициентом массы судовой грузовой партии
(16.28)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.