§11. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
Специализация перегрузочных комплексов порта проводится по грузопотокам массовых грузов (контейнеры, балансы, пиловочник, доски, цемент, уголь, зерно, удобрения, металлы и др.), карантинных грузов (шерсть, мокросоленые шкуры и др.) и по обслуживаемым морскими линиями направлениям перевозок.
Массовые грузы перевозятся на судах различной грузоподъемности. Определенные морские линии и направления перевозок обычно обслуживаются судами примерно одинаковой грузоподъемности,
Целью специализации является обеспечение наиболее эффективной перегрузки грузов, обработки судов на основе максимального соответствия технических характеристик элементам перегрузочного комплекса и грузопотоков.
Эта многовариантная задача решается по-разному:
для эксплуатируемых перегрузочных комплексов — исходя из наилучшего использования имеющегося причального фронта, перегрузочного оборудования, складов, подъездных путей;
при проектировании и реконструкции перегрузочных комплексов на основе новых технических, технологических решений (рассматриваются в разделе пятом).
При специализации эксплуатируемых перегрузочных комплексов допустимы следующие упрощения:
1. Введенные в 1977 г. новые унифицированная протяженность причалов и глубина у кордона позволяют для данного порта считать габаритные размеры причалов соответствующими наибольшей длине и осадке с грузом судна-представителя по разным грузопотокам.
2. На перегрузочных комплексах с универсальной схемой механизации одинаковое количество механизированных линий в портах определенной классификационной группы (внекате-горийные, первой, второй, третьей группы).
Габариты подкрановых путей портальных кранов обеспечивают их перемещение на смежные ПК. В существующем парке портовой механизации соотношение портальных кранов и машин малой механизации 1:4 (трюмная, вагонная, для внутрипортовых перемещений грузов) обеспечивает необходимую компоновку машин в каждой механизированной линии.
3. Технологические схемы перегрузки определенного груза единообразны на всех ПК данного порта и многих портов.
4. В основном одинаковое количество железнодорожных путей прикор-донных и тыловых на всех ПК данного порта.
С учетом этого по отдельным грузопотокам и перегрузочным комплексам изменяются:
по грузопотокам: общая масса, период прохождения через порт, вариант перегрузки (прямой, складской, смешанный), трудоемкость перегрузки, грузоподъемность, загрузка, классификационная группа судна-представителя;
по перегрузочным комплексам: тип (крытый, открытый, специализированный), площадь и пропускная способность складов, интенсивность обработки судов-представителей с учетом их грузовой характеристики, пропускной способности морского грузового фронта и перегрузочного комплекса в целом по лимитирующему в нем элементу.
Подход к решению задачи.
1. Из общей совокупности выделяются грузопотоки, перегружаемые по специализированной схеме механизации, и карантинные грузы, закрепленные за соответствующими ПК.
2. Распределяются грузопотоки, перегружаемые по складскому и смешанному вариантам, исходя из условий хранения (крытые, открытые склады) и грузовместимости соответствующих складов, превышающей или равной загрузке судна-представителя (наибольшего по загрузке, если грузопоток обслуживается судами различной грузоподъемности).
Ограничение: грузы, не совместимые по физико-химическим свойствам, не распределяются на смежные ПК-3, Распределяются грузопотоки, перегружаемые по прямому варианту по оставшимся ПК с учетом оснащенности ПК необходимым вспомогательным оборудованием (бункеры для загрузки вагонов и др.) и наличия сквозных прикордонных железнодорожных путей для грузопотоков, перегружаемых с большей интенсивностью (например, зерно по сравнению с рефрижераторными грузами).
Ограничения аналогичны п. 2.
Для перегрузки этих грузов должны использоваться ПК, за которыми закрепляются грузы, перегружаемые по складскому варианту при наличии свободного времени причального фронта.
4. По предварительно распределенным грузопотокам рассчитывается интенсивность обработки судов, пропускная способность ПК по лимитирующему элементу, ресурсы времени ПК по обработке судов (Т) и свободного (Гсв) времени.
Возможные результаты предварительного распределения грузопотоков:
по данному грузопотоку различная пропускная способность рассматриваемых ПК; по данному ПК различная интенсивность обработки судов и пропускная способность по рассматриваемым грузопотокам.
Оптимальный вариант распределения определяется по минимуму совокупных затрат по порту и флоту.
Матрица предварительного распределения грузопотоков по ПК с основными показателями: интенсивность обработки судов (N), пропускная способность по лимитирующему элементу ПК (П) и удельные совокупные затраты по перегрузке груза (S), приведены в табл. 11.1.
Удельные совокупные затраты (р./т)
(11.1)
где Sсп, Sсвп,Sф— суточные (часовые) затраты соответствующего ПК при обработке судна, при отсутствии судов и по флоту, р.; Q — масса грузопотока за период Т на ПК, т.
Коэффициент взаимозаменяемости ПК, характеризующий число грузопотоков, перегружаемых на одном ПК
(11.2)
В приведенном примере Квз =10:3=3,3.
Таблица 11.1
Грузопотоки |
Перегрузочный комплекс |
||||
1 |
2 |
3 ... |
j |
Σj |
|
1 |
N11 П11 S11 |
N12 П12 S12 |
N13 П13 S13 |
— |
3 |
2 |
N21 П21 S21 |
N22 П22 S22 |
N23 П23 S23 |
— |
3 |
3 |
N31 П31 S31 |
N33 П33 S33 |
— |
2 |
|
4 |
N42 П42 S42 |
N43 П43 S43 |
— |
2 |
|
i |
— |
— |
— |
— |
j |
Zi |
3 |
3 |
4 |
— |
10 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.