Очередность распределения грузопотоков по причалам определяется величиной условных расходов: начиная с минимума, следует в порядке возрастания. В случае близкого значения условных расходов в клетках столбца делается поверочный расчет: определяется для каждой из этих клеток минимум приращения условных расходов в клетках по строке; предпочтение отдается клетке столбца с большим приращением.
Находится время занятости причала tij, необходимое для освоения закрепляемого грузопотока:
tij = τijQi . (11.10)
Если при этом tij ≤ Tj , то за данным причалом закрепляется весь грузопоток. Кроме того, остаток бюджета времени причала ΔTj = Tj - tij , можно использовать для освоения других грузопотоков. В том случае, когда tij >Tj , часть i-го грузопотока ΔQi= Qi – (Tj:τij) надо переключить на другой причал, следующий по величине условных расходов в строке i-го грузопотока.
Проводимое распределение грузопотоков отражается в табл. 11.3 в клетках на линии пересечения с причалом дробно: в числителе указывается количество закрепленного грузопотока Xi , (тыс. т), в знаменателе—используемый бюджет времени tij (ч) для его освоения. Кроме того, разность между расчетным и используемым бюджетами времени причала отмечается в клетке предпоследней строки как резерв, который можно использовать для предупреждения простоя судов при интенсивном подходе, а также при освоении внеплановых грузопотоков.
Таблица 11.3
Грузопоток (i) |
εi |
Причал (j) |
Значение грузопотока Q, тыс. т |
||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
1,17 |
0,013 1,63 |
0,018 2,36 |
0,014 250 3500 1,43 |
250 |
2 |
1,66 |
0,009 370 3330 1,77 |
0,013 2,02 |
0,010 30 300 1,64 |
400 |
3 |
1 |
0,012 1,75 |
0,017 2,1 |
0,011 100 1100 1,6 |
100 |
4 |
2 |
0,014 111 1570 1,82 |
0,02 189 3780 1,92 |
0,014 1,72 |
300 |
Резерв |
— |
1120 |
— |
||
tj |
4900 |
4900 |
4900 |
В цифровом примере, придерживаясь изложенной методики, первый грузопоток целесообразно осваивать на причале № 3. При этом время занятости причала t1.3 составит: t1.3 = 250 000 · 0,14=3500 ч <4900 ч, благодаря чему можно закрепить весьгрузопотокX1.3= Qi =250000 т.
Кроме того, остаток бюджетавременипричала ΔT3 можно использовать дляосвоения третьего грузопотока t3.3=100000 · 0,011=1100 ч.
Остаток бюджета времени причала ΔT3 = 4900 – 3500 = 1400> t3.3= 1100 ч, отсюда X3.3= Q3 = 100000 т.
За оставшуюся часть бюджета времени причала ΔT3′= T3 - (t1.3+ t3.3) =4900 - (3500+1100) =300 ч можно освоить часть второго грузопотока т.
Под остаток второго грузопотока ΔQ2= Q2 – X2.3 = 400 000 – 30 000= 370 000 т по приоритету следует выделить причал № 1:
t2.1= ΔQ2 τ2.1 = 370 000 · 0,009 = 3330 ч;
X2.1= 370 000 т.
Остаток бюджета времени первогопричала ΔT1 = Т1 – t2.1 = 4900—3330=1570ч можно использовать для освоениячасти четвертого грузопотока
т.
Остальная часть грузопотока закрепляется за причалом № 2:
X4.2= Q4 - X4.1= 300 000 - 111 000 ==189 000 т;
t1.2 = X4.2τ4.2 = 189 000 · 0,02= 3780 ч.
В результате по второму причалу не использованы 1120 ч, которые можно рассматривать как резервные.
При рекомендуемом закреплении грузопотоков за причалами величина комплексных расходов на освоение грузооборота порта составит
Z =S1.3 X1.3+S3.3 X3.3+S2.3 X2.3+S2.1 X2.1+S4.1 X4.1+S4.2 X4.2 = 1,22·250,0 + 1,6·100,0 + 0,99·30,0 + 1,06·370,0 + 0,91 · 111,0 + + 0,96·189 = 1169,7 тыс. р.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.