Разработка технологии перегрузки груза по трем вариантам: судно-склад, судно-вагон, вагон-склад (наименование груза: отруби в мешках, кисель сухой в ящиках)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Факультет Энергетики, Транспорта и Морских Технологий

Кафедра Кораблестроения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине “ Технология и организация перегрузочных процессов”

Студент группы 7ОП5ка – 1

К. В. Шеломенцев

Руководитель работы

В. А. Ярополов

2011

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Министерство высшего образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования               «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Кафедра кораблестроения

по дисциплине «Технология и организация перегрузочных процессов»

Проектирование технологии перегрузки грузов

Студент  _________                                группа  _______

Таблица - Исходные данные 

Наименование груза

Класс груза

Вид упаковки

Варианта перегрузки

Отруби

М-50

Мешки

Судно-склад Судно-вагон

Вагон-склад

Кисель сухой

ЯО-50

Ящики

Судно-склад Судно-вагон

Вагон-склад

Содержание

контрольного задания

Введение

Разработка технологии перегрузочных работ

1)

Выбор  подъемно-транспортного оборудования, грузозахватных устройств. Характеристика показателей подъемно-транспортного оборудования

2)

Разработка рабочей технологической карты

3)

Разработка технологии выполнения судовых, вагонных и внутрипортовых транспортных операций с использованием грузозахватных устройств и средств укрупнения грузовых мест

4)

Разработка безопасных условий выполнения технологических операций

Заключение

Задание выдал ____________                 Дата выдачи задания_____________       

Введение

Целью контрольной работы является научиться выполнять разработку технологии перегрузки груза по трем вариантам: судно-склад, судно-вагон, вагон склад.

Научиться выбирать перегрузочное оборудование, грузозахватные устройства и прочие вспомогательные средства, технологическую схему перегрузки грузов с расстановкой рабочих и машин по технологическим операциям в соответствии с Едиными комплексными нормами выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах.

Составить Рабочую технологическую карту, разработать описание технологического процесса, безопасные условия ведения работ. В описании технологических операций, при необходимости, показать схемы застроповки и кантовки грузов.


1.  Таблица 1 – Основные параметры портального крана «Сокол»

2.  Параметры

3.  Значение

4.  Грузоподъемность

5.  16/20/32

6.  Вылет стрелы, м:

7.  минимальный

8.  максимальный

9.   

10.  8/10

11.  32/25/16

12.  Колея портала, м

13.  10,5

14.  Скорости, м/мин

15.  подъема

16.  передвижения

17.   

18.  63/90*

19.  32

20.  Суммарная мощность двигателей, кВт

21.  250

22.  Рыночная стоимость, млн. руб.

23.  81

24. 

Электропогрузчик 5ФД70ФСВ

Грузоподъемность 7000кг

Высота подъема 5000мм

Скорость передвижения 27 км/ч

Дина с вилами 4700мм

Общая ширина 1995мм

Мощность двигателя 115

Грузозахватные устройства типа ГЗДП


2  Разработка рабочей технологической карты

Подпись: Наименование предприятия	РТК ПЕРЕГРУЗКИ	«УТВЕРЖДЮ»
Генеральный директор предприятия
«___»_____200_г   	РТК
№ _____

Взамен
	
ОТРУБИ В МЕШКАХ



	Характеристики груза:
Масса     до   50 кг
Погрузочный объём до 2,45 м/т
		
			
ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА	ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Вариант	Код 
Варианта	Наименование
варианта работы 	Класс груза	Количество рабочих/машин
по варианту работы (чел/маш)
	Производительность варианта работы
(т/см)

		Код 
ПТО	Наименование ПТО	Грузоподъемность
(т) 	Количество единиц ПТО по вариантам работы
										1	2	3
1	2	3	4	5	6		2	3	4	5	6	7
1







2





3		Трюм-кран-причал-погрузчик (2)-склад (готовыми пакетами)
Трюм-кран-причал-погрузчик (2)-вагон (погрузчик 1)

Вагон-погрузчик (2)-склад (готовыми пакетами)
	М-50




М-50




М-50
	
6+2+2+2=12




6+2+2+2+1/1=14





6+2=8	
244






172



169			Кран крюковой
Погрузчик складской с ВЗ

Строп-подвирка
Комплект спецзахватов на стропах
      


	20
3,5

10
20
	1
2

2
2
	1
3

2
2
	-
2

2
2

5 Разработка рабочей технологической карты


Подпись: Наименование предприятия	РТК ПЕРЕГРУЗКИ	«УТВЕРЖДЮ»
Генеральный директор предприятия
«___»_____200_г   	РТК
№ _____

Взамен
	

Грузы в ящиках
(неопасные: Кисель сухой)

	Характеристики груза:
Масса      до   50 кг
Длина      до  600 мм
Ширина   до  500 мм
Высота    до   400 мм		
			
ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА	ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Вариант	Код 
Варианта	Наименование
варианта работы 	Класс груза	Количество рабочих/машин
по варианту работы (чел/маш)
	Производительность варианта работы
(т/см)

		Код 
ПТО	Наименование ПТО	Грузоподъемность
(т) 	Количество единиц ПТО по вариантам работы
										1	2	3
1	2	3	4	5	6	1	2	3	4	5	6	7
1







2





3		Трюм - кран-причал-погрузчик (2)-склад (готовыми пакетами)
Трюм-кран-причал-погрузчик (2)-вагон погрузчик (1)

Вагон - погрузчик (2)-склад (готовыми пакетами)
 	ЯО-50





ЯО-50





ЯО-50
	
6+2+2+2=12




4+2+2+2+1/1=12






 6+2+4=12	
149






105





96
	


		Кран крюковой
Погрузчик складской с ВЗ
Погрузчик вагонный с ВЗ
Подвеска для поддонов
Роликовая тележка
Вагонный трап




Универсальные поддоны
Вагонный стол
Металлические листы, фальшпайолы
Стремянки, лестницы
СИЗО(К1,К2,К3,Д4 и т.п.)	10
 7
  2
3.2
3.5
5


	1
2
-
1
1
2


	1
2
1
1
1
2


	-
2
-
-
        1
2



									
        по потребности
по потребности

по потребности
по потребности              по потребности
 
5 Разработка рабочей технологической карты


25.Разработка технологии выполнения судовых, вагонных и внутрипортовых транспортных операций с использованием грузозахватных устройств и средств укрупнения грузовых мест.

ВАГОННАЯ  ОПЕРАЦИИ

Разгрузка вагона

Водитель АП г/п 1,5-2т. въезжает в вагон, захватывает пакет в соответствии с изложенным в п.1.1.3-1.1.4 и транспортирует на рампу склада. На рампе пакеты устанавливаются по два в плане и два по высоте, вплотную друг к другу.

Загрузка судна

Водитель АП г/п 1,5-2 т захватывает пакет и транспортирует в вагон, где производит укладку. Размещаются пакеты в зависимости от размеров и веса пакетов горизонтальными рядами, высотой в 1-2 яруса в соответствии с условиями или схемами.

СКЛАДСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

Формирование штабеля АП

Док.-мех.  Укладывают прокладки из досок под «подъем» из четырех пакетов так, чтобы пакет опирался на две доски. Водитель АП подъезжает к месту штабелирования и устанавливает «подъем» на заранее уложенные прокладки ровно, без перекосов и смещений и отъезжает от штабеля.

Штабель формируется в два «подъема» по ширине, высотой – до четырех пакетов. Крайние ряды штабеля делаются на один пакет ниже.

Расформирование штабеля АП

Водитель АП захватывает четыре пакета в соответствии с изложенным в п.1.1.5 и, убедившись, что груз взят надежно, а оставшиеся пакеты находятся в устойчивом положении, транспортирует его по назначению.

Формирование штабеля краном

Крановщик опускает «подъем» на 0,3 м от подштабельного места или ранее уложенного груза. Док.- мех. Разворачивают «подъем» в нужное положение, и крановщик плавно его отпускает.

Штабель укладывается горизонтальными рядами высотой до четырех пакетов. Крайние ряды (торцевые) штабеля устанавливаются на один пакет ниже. Ширина штабеля зависит от наличия свободной площади. Между рядами по длине штабеля делаются зазоры 10-20 см для свободного вывода и заведения стропов.

Расформирование штабеля краном

Крановщик опускает стропы. Док.-мех. застропливают  пакеты согласно изожженному в п. 1.2.1.

Крановщик вывешивает «подъем» и, убедившись в надежности застропки, переносит его по назначению. Расформировывается штабель горизонтальными рядами, послойно, с углублением в 1-2 пакета.

КАРДОННАЯ И ПЕРЕДАТАЧНАЯ ОПЕРАЦИИ

Общие положения

Крановщик опускает ГЗП и док.-мех. застропливают груз в соответствии с изложенным в п. 1.2.1. или производят отстропку согласно изложенному в п. 1.2.2. и спускаются на причал. Крановщик приподнимает застропленный груз на 0,3м от покрытия РТ (АМ, П), причала и, убедившись в надежности застропки, переносит его по назначению

Похожие материалы

Информация о работе