Билет № 1. Вторая половина дня. Самостоятельная деятельность детей средней группы.Каждый занят своим делом: кто-то строит, кто-то играет в настольно-печатные игры, кто-то рисует. Лишь несколько детей, действуя отдельно друг от друга, – Паша, Сережа, Костя - никак не могут найти себе дело: начав чем-то заниматься, достаточно быстро оставляют деятельность незавершенной, переключаясь на что-то другое. Вот Костя подбегает к уголку изотворчества, где рисуют трое детей, хватает фломастер, «чирикает» им на рисунке одного ребенка и со смехом отскакивает в сторону. Пострадавший ребенок возмущен, вскакивает со стула и кричит обидчику: «Позову бандитов, они тебя побьют и завяжут!»
Объясните поведение детей. Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?
Билет № 2. Утро. Старшая группа. Раздевшись и кое-как запихнув вещи в шкафчик, шестилетний Миша стремительно влетает в группу. Раскинув руки в стороны, издавая низкий гул, он явно изображает самолет с мощным двигателем. Вот он на самолете почти врезается в детей, играющих на ковре с напольным строителем. Вот его самолет чуть не смахивает крылом растение, стоящее на подоконнике. «Набрать высоту, увеличить скорость», - отдает он сам себе команды. Воспитателя, пытающегося остановить Мишу, мальчик не слышит.
Объясните поведение ребенка. Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?
Билет № 3.Утренний прием. В среднюю группу родители приводят своих детей. Алена никак не может расстаться с мамой, крепко держит ее за руку, не отпускает ее от себя. Девочка, заглядывая маме в глаза, почти плача, по нескольку раз переспрашивает ее: «А ты немножко поработаешь и придешь, да?» Мама упрашивающим голосом отвечает ей: «Аленушка, миленькая, конечно, поработаю и как всегда вечером приду за тобой. Приду пораньше…»
Объясните поведение ребенка. Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?
Билет № 4. Вторая половина дня. Младшая группа. Воспитатель наблюдает за самостоятельными играми детей, чаще индивидуальными: кто-то строит из кубиков, девочки играют с куклами в дочки-матери. Костя и Валера катают машины, периодически сталкиваясь и устраивая «аварии». Оля качается на лошадке, напевая тихо песенку. К ней подбегает Саша и начинает выталкивать девочку с лошадки. На вмешательство воспитателя мальчик заявляет: «А что же мне делать, я тоже хочу покачаться, а она мне мешает».
Объясните поведение ребенка. Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?
Билет № 5. На полке красуется великолепный сервиз для кукол. Охраняет это богатство нарядная, очаровательная «дидактическая кукла». Дети не используют их в игре. Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют воспитанники и берут с полки старенький сервиз, потрепанных кукол и сервируют для них стол.
Детям для игры дали старые, потрепанные кубики, а из нового строительного материала воспитатель построил высотное здание. «Это для оформления группы. Дети маленькие, строить еще не умеют, пусть учатся!»— объясняет студентам педагог.
Могут ли быть в групповой комнате игрушки для украшения? Какие требования предъявляются к размещению игрушек в группе? Соответствовала ли этим требованиям предметно-развивающая среда в группе на педагогической практике?
Билет № 6. Сережа, Костя и Ваня работают вместе. Сережа склеивает коробочки из готовых деталей, Ваня вырезает кружочки, а Костя — квадратики.
Костя складывает кружочки и квадраты в коробочку. Он заметил, что одна коробочка склеена небрежно, и потому обратился к другу:
-Сережа, ты плохо склеил коробочку. Клеем почти не намазал, вот и отклеилось. В эту коробочку ничего нельзя положить.
У меня ничего не получается, - ответил Сережа.
Давай вместе клеить. Ты помажь клеем, а я подержу. Теперь прижми покрепче, пусть лучше приклеится.
Какой вид труда и в какой форме был организован? Как иначе можно организовать этот вид труда в группе, от чего это зависит?
Билет № 7. Мама четырехлетней Настеньки входит в комнату и видит, что ее дочь помогает бабушке резать вареную морковку для салата. «Она же порежется! Зачем вы ей нож дали!» — возмущается молодая мама. «Ничего страшного, — спокойно отвечает бабушка. — Пусть помогает, раз ей это интересно и хочется. Даже если порежется, не смертельно!» Обращаясь к внучке, бабушка говорит: «А мы аккуратненько, осторожненько вместе много морковки нарежем. Помощница моя, дорогая, спасибо тебе! А то, сколько бы времени я это одна делала». После того как внучка уходит, бабушка незаметно исправляет результаты помощи аккуратно нарезает морковь.
Дайте оценку действиям взрослых. Какие особенности ребенка учла бабушка? Что это дает ребенку?
Билет № 8. Определите значение и место использования данных пособий в педагогическом процессе подготовительной к школе группы. Какую работу еще можно провести для решения данной задачи.
Билет № 9. Трехлетняя Света в любое свободное время с удовольствием стирает белье. Она наливает в тазик воду, обязательно требует мыло, трет им платье куклы, платочки, носки. Затем правильными движениями, которые ей показала мама, отжимает белье и вешает его на веревочку. Через минуту все белье снова в тазу. Она снова стирает. И так повторяется несколько раз.
Какие особенности трудовой деятельности младших дошкольников отражены в этом примере? Как нужно учитывать их взрослым и почему?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.