Вера. Нет, еще рано (через некоторое время), можете забирать.
О л я. Как вела себя моя доченька?
Вера. Она у вас очень непослушная.
Оля. Дома мы с тобой поговорим.
Таня. Дайте мне мою дочку (Вера подает ей куклу). Так, доченька, пойдем скорей, нам нужно зайти в магазин за продуктами и приготовить папе ужин.
Коля, Садитесь в автобус, я вас подвезу.
Девочки вместе с Колей садятся на составленные в ряд стульчики.
Коля. Не забывайте оплачивать проезд. Мы уже приехали. I
Билет № 16. Во время прогулки воспитатель вынесла грабли и организовала труд детей на участке по уборке прошлогодней сухой травы. После труда дети занимались самостоятельной деятельностью, для чего были внесены: мячи, скакалки, вертушки, лодочки, машинки.
Увидев, что Лена что-то чертит на песке, предложила ей нарисовать здания домов (у девочки на занятии не очень хорошо получалось). Поочередно, то с одной, то с другой подгруппой, провела наблюдения за весенними явлениями в природе, изменение долготы дня, высоты солнца, набухание почек, прилет птиц. Прочитала стихи, приметы о весне предложила назвать самим детям.
Определите, с детьми какого возраста могла проводиться такая работа. Сформулируйте задачи, которые решала воспитатель. Проанализируйте деятельность педагога с точки зрения современных требований, внесите дополнения, изменения.
Билет № 17. Коля пожаловался воспитателю на Вову, отобравшего у него мяч. Вова так объяснил свой поступок: «Мы договорились ударить мячом о пол 10 раз, а он ударил больше и не отдавал мяч. Так нечестно, поэтому я отобрал мяч». Замечание получили оба: один за нарушение установленного правила/другой - за действия силой.
Оцените действия воспитателя и поведение мальчиков. Достаточно ли было сделать замечание? Как бы поступили вы?
Билет № 18. Во время подготовки ко сну молодая воспитательница пообещала детям почитать книгу. Дети очень быстро разделись и с нетерпением стали ждать обещанную сказку. Во время чтения многие дети вскакивали, спрашивали, что будет дальше. Воспитательница долго не могла успокоить детей, многие так и не смогли заснуть, а те, кто уснул, спали неглубоко, беспокойно.
Чем объяснить такое поведение детей? Эффективен ли приём воспитателя? Какие рекомендации можно дать воспитателю по проведению данного режимного процесса?
Билет № 19. Воспитатель собирает около себя детей и спрашивает: «Как вы думаете, что делала няня, пока мы гуляли? Хотите узнать? Тогда давайте пойдем в умывальную комнату». Войдя в умывальную, воспитатель дает возможность детям оглядеться и взглядом или жестом обращает внимание на кучу грязных полотенец, лежащих на полу. «Что сделала няня в умывальной комнате? ("Сменила грязные полотенца на чистые".) Зачем нужны чистые полотенца? ("Чтобы было приятно вытирать лицо и руки, чтобы дети не заболели"). Правильно, а чтобы мы не забыли про то, что сделала няня в умывальной, повесим на доску эту картинку».
Воспитательница подводит детей к той части групповой комнаты, где уже расставлены постели для дневного сна. Спрашивает: "А что здесь сделала няня? («Она поставила раскладушки, расстелила постели ко сну».) А зачем Р.Н. (няня) это сделала?" ("Чтобы мы хорошо отдохнули, чтобы было приятно и удобно".) Воспитатель предлагает и про это поставить картинку на доску.
С какой целью и в какой возрастной группе воспитатель проводил беседу о труде няни? Назовите приёмы, которые помогают детям выделить трудовые процессы и определить результат труда в данной педагогической ситуации?
Билет № 20. Ребенка, входящего утром в группу, воспитатель, поздоровавшись, приглашает « столу, где лежат специально приготовленные картинки или предметы. Проведя запланированный разговор о них, педагог интересуется: «Во что ты хочешь поиграть?» либо: «Чем ты хочешь заняться?». Выслушав желание ребенка, воспитатель либо одобряет выбор, либо советует поиграть во что-то другое. Например, Сережа захотел взять самосвал, но им уже играет Дима, и взрослый предлагает взять машину для перевозки молока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.