- Ксения на память знает чуть ли не всю сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке», с интересом слушает книги, предназначенные для школьников. Уже читает, считает до ста... Развита не по годам. Думается, что ей легко будет учиться в школе.
У родителей четырёхлетней Оли иная точка зрения: они боятся перегрузки детского ума: "мала ещё - не поймёт"- и поэтому не считают нужным объяснять или говорить о том, что ребёнок видел, но не понял. Если же девочка просит что-то объяснить, отвечают ей:
- Тебе ещё рано об этом знать. Подрастёшь - узнаешь. Они считают «Ещё до школы далеко. Да и вообще, стоит ли ребёнка готовить к учению? Вот пойдёт в школу, там его будут учить учителя».
Проанализируйте приведённые высказывания и дайте им оценку. Если вы считаете нужным готовить ребёнка к школе заранее, то когда следует начинать такую подготовку? В чём заключается подготовка ребёнка к школе?
Билет № 28. Четырехлетний Максим построил из стульев машину. Он с упоением гудит и вертит руль. Воспитатель обращается к мальчику: «Ты шофер? У тебя автобус или такси? Довези меня, пожалуйста, до магазина!»
С какой целью взрослый включился в игру ребенка?
Оправданным ли оно было?
Как дальше вести себя взрослому в роли пассажира?
Какие варианты вхождения в игру вы можете предложить для того, чтобы действия
ребенка не ограничивались «рулем»?
Билет № 1. Решить педагогическую задачу
Вторая половина дня. Самостоятельная деятельность детей средней группы.Каждый занят своим делом: кто-то строит, кто-то играет в настольно-печатные игры, кто-то рисует. Лишь несколько детей, действуя отдельно друг от друга, – Паша, Сережа, Костя - никак не могут найти себе дело: начав чем-то заниматься, достаточно быстро оставляют деятельность незавершенной, переключаясь на что-то другое. Вот Костя подбегает к уголку изотворчества, где рисуют трое детей, хватает фломастер, «чирикает» им на рисунке одного ребенка и со смехом отскакивает в сторону. Пострадавший ребенок возмущен, вскакивает со стула и кричит обидчику: «Позову бандитов, они тебя побьют и завяжут!»
Объясните поведение детей. Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?
Билет № 2. Решить педагогическую задачу
Утро. Старшая группа. Раздевшись и кое-как запихнув вещи в шкафчик, шестилетний Миша стремительно влетает в группу. Раскинув руки в стороны, издавая низкий гул, он явно изображает самолет с мощным двигателем. Вот он на самолете почти врезается в детей, играющих на ковре с напольным строителем. Вот его самолет чуть не смахивает крылом растение, стоящее на подоконнике. «Набрать высоту, увеличить скорость», - отдает он сам себе команды. Воспитателя, пытающегося остановить Мишу, мальчик не слышит.
Объясните поведение ребенка. Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?
Билет № 3. Решить педагогическую задачу
Утренний прием. В среднюю группу родители приводят своих детей. Алена никак не может расстаться с мамой, крепко держит ее за руку, не отпускает ее от себя. Девочка, заглядывая маме в глаза, почти плача, по нескольку раз переспрашивает ее: «А ты немножко поработаешь и придешь, да?» Мама упрашивающим голосом отвечает ей: «Аленушка, миленькая, конечно, поработаю и как всегда вечером приду за тобой. Приду пораньше…»
Объясните поведение ребенка. Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?
Билет № 4. Решить педагогическую задачу
Вторая половина дня. Младшая группа. Воспитатель наблюдает за самостоятельными играми детей, чаще индивидуальными: кто-то строит из кубиков, девочки играют с куклами в дочки-матери. Костя и Валера катают машины, периодически сталкиваясь и устраивая «аварии». Оля качается на лошадке, напевая тихо песенку. К ней подбегает Саша и начинает выталкивать девочку с лошадки. На вмешательство воспитателя мальчик заявляет: «А что же мне делать, я тоже хочу покачаться, а она мне мешает».
Объясните поведение ребенка. Как должен поступить воспитатель в данной ситуации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.