Виды диагностики, методы исследования и правила организации и проведения диагностической работы в детском саду

Страницы работы

Содержание работы

ГОУ СПО Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга

Диагностическая контрольная работа

по курсу «Психолого-педагогический практикум»

специальность «Дошкольное образование» (050704)

4 курс

по теме:

«Виды диагностики, методы исследования и правила организации и проведения диагностической работы в детском саду»»

Преподаватель: Куракина И.Н.

2009

Пояснительная записка.

Данная  диагностическая контрольная работа направлена на выявление знаний студентов по первому разделу курса «Психолого-педагогический практикум» (специальность 050704 «Дошкольное образование»)

Работа составлена в двух вариантах,  каждый  из которых включает по шесть заданий (в соответствии с методическими указаниями).

Время выполнения задания – не более 45 минут.

Представлены предполагаемые  ответы на все вопросы, шкала оценивания:

- максимальный балл за ответ равняется порядковому номеру вопроса;

- оценка «5» - при количестве 19 - 21 б.

- оценка «4» - при количестве 16 - 18 б.

- оценка «3» - при количестве 13 - 15 б.

- оценка «2» - при количестве 12 баллов и менее.

1 вариант

1) Выпишите этапы педагогического процесса:

креативный, результативно-оценочный,  начальный, диагностический, продуктивный, проектировочный, взаимодействие, реализация.

2) Определите вид диагностики по предмету исследования:

А) освоение детьми  различных разделов образовательной программы

Б)  уровень физического развития детей

В)  уровень психического развития детей

3) Перечислите принципы проведения диагностики, кратко раскройте их.

4) Охарактеризуйте метод наблюдения.

5) Определите метод диагностики (смотри приложение), проанализируйте его с точки зрения предъявляемых требований.

6) Каким правилам проведения диагностики необходимо следовать, чтобы получить наиболее достоверные сведения?

11 вариант

1)  Выпишите принципы проведения диагностики:

Научности, креативности, наглядности, законности, оптимальности, концентричности, этичности, доступности.

2) Определите, в каких видах диагностики могут принимать участие следующие сотрудники дошкольного образовательного учреждения:

музыкальный руководитель, заведующая, врач, воспитатель, руководитель физ. воспитания, психолог,  медсестра. 

3) Перечислите этапы диагностики и кратко опишите их сущность.

4) Охарактеризуйте метод анкетирования.

5)  Определите метод исследования (смотри приложение) и вид диагностики, в котором он использовался. Докажите свое суждение.

6) Перечислите те правила проведения диагностики, которые будут обеспечивать реализацию принципа  этичности.

Ответы                                1 вариант

1.  Диагностический, проектировочный, реализация, результативно-оценочный.

2.  а) педагогическая; б) медицинская; в) психологическая.

3. а) Принцип законности – предполагает, что диагностическая работа должна проводиться на законных основаниях, с соблюдением нормативно-правовых документов.

б) Принцип научности – предполагает, что диагностическая работа должна опираться на научные исследования. в) Принцип оптимальности – предполагает, что минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации.

г) Принцип  этичности предполагает, что диагностическая работа должна проводиться с соблюдением этических норм и правил.

4.Наблюдение – целенаправленное восприятие изучаемого объекта процесса  или явления в естественных условиях с обязательной фиксацией.  Наблюдение может быть следующих видов:   

-кратковременное или длительное

-включенное или не включенное

-непосредственное или опосредованное

-сплошное или дискретное

-лонгитюдное или ретроспективное

5.  Метод анкетирования.  Представлена анкета смешанного типа. В данной анкете отсутствует обращение к анкетируемому, не указана цель. В конце должна быть  выражена благодарность за сотрудничество.

6.  1)Необходимо выбрать для диагностики оптимальное время и место проведения:

-  ребенок не должен быть занят интересной увлекательной для него деятельностью, не должен быть утомлен;

- помещение должно быть хорошо знакомо ребенку, не должно быть отвлекающих предметов и игрушек;

-  не стоит сажать ребенка лицом к окну, напротив себя (чтобы  он не считывал информацию с лица исследователя), рациональнее посадить ребенка рядом с собой.

2) Формулировка вопросов беседы или заданий эксперимента должны быть понятны детям.

3) Перед началом проведения диагностики с ребенком надо установить эмоциональный контакт.

4) Если ребенок не понял задания, можно повторить инструкцию

Похожие материалы

Информация о работе