5) По ходу проведения исследования нельзя подсказывать ребенку способ выполнения задания и т.п., оценивать его действия, сравнивать ребенка с другими детьми.
6) Нужно проводить диагностику в темпе, соответствующем типу темперамента ребенка.
7) Не рекомендуется открыто, на глазах у ребенка фиксировать результаты исследования, целесообразнее использовать помощь ассистента.
8) Если в процессе диагностики у ребенка заметны признаки утомления, то необходимо провести физминутку, или прекратить исследование и продолжить его в другое время.
Ответы 2 вариант
1. Научности, законности, оптимальности, этичности.
2. Медицинская – врач, мед.сестра
Педагогическая – воспитатель, муз.руководитель, руководитель физвоспитания.
Психологическая – психолог
Управленческая – заведующая и все сотрудники ДОУ.
3. Подготовительный этап – определение цели исследования, метода диагностики, подготовка стимульного материала, заготовка протоколов, определение места и времени исследования.
Основной – проведение диагностики в соответствии с определенными принципами и правилами.
Заключительный этап - обработка полученных данных, подведение итогов, формулировка выводов. При необходимости – построение графиков, диаграмм и т.п.
4. Метод анкетирования относится к опросным методам, используется для массового сбора информации. Применяется в работе со взрослыми или школьниками.
Анкеты могут быть следующих видов:
-открытая (когда анкетируемый может давать ответ на вопрос в произвольной форме)
-закрытая (анкетируемый выбирает один из предложенных вариантов ответа на вопрос)
-смешанная (сочетает в себе особенности открытой и закрытой анкет).
5. Тестирование, т.к. в конце есть шкала для определения уровня развития ребенка. Вид диагностики - психологическая, т.к. экспериментатор определяет у детей развитие такой мыслительной операции как обобщение.
Как вариант принимается ответ: педагогическая диагностика, т.к. экспериментатор определяет уровень развития речи (словарная работа), формирование понятий.
6. 1) Вопросы беседы или анкеты должны быть сформулированы корректно.
2) Не проводить диагностику, если у ребенка плохое самочувствие или он утомлен.
3) Исследователь не должен показывать свою реакцию на действия, ответы ребенка, особенно ошибочные.
4) Если в процессе диагностики у ребенка заметны признаки утомления, то необходимо провести физминутку, или прекратить исследование и продолжить его в другое время.
5) Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми
6) Не следует абсолютизировать результаты диагностики.
7) Результаты диагностики носят конфиденциальный характер, они не должны разглашаться.
Правила проведения диагностики
1 этап:
1. Продумать четкую, доступную пониманию детей формулировку вопросов беседы или заданий эксперимента.
2. Вопросы беседы или анкеты должны быть сформулированы корректно.
3. Необходимо заранее определять место проведения диагностики:
- помещение должно быть хорошо знакомо ребенку, не должно быть отвлекающих предметов и игрушек;
- не стоит сажать ребенка лицом к окну, напротив себя (чтобы он не отвлекался,не считывал информацию с лица исследователя), рациональнее посадить ребенка рядом с собой.
II этап:
1. Необходимо выбрать оптимальное время проведения: диагностики:
- ребенок не должен быть занят интересной и увлекательной для него деятельностью,
- не следует проводить диагностику, если у ребенка плохое самочувствие или он утомлен.
2. Перед началом проведения диагностики с ребенком надо установить эмоциональный контакт.
3. Если ребенок не понял задания, можно повторить инструкцию
4. По ходу проведения исследования нельзя подсказывать ребенку способ выполнения задания и т.п., оценивать его действия, сравнивать ребенка с другими детьми.
5. Необходимо проводить диагностику в том темпе, который соответствует типу темперамента ребенка.
6. Исследователь не должен показывать свою реакцию на действия, ответы ребенка, особенно ошибочные.
7. Не рекомендуется открыто, на глазах у ребенка фиксировать результаты исследования, целесообразнее использовать помощь ассистента.
8. Если в процессе диагностики у ребенка заметны признаки утомления, то необходимо провести физминутку, или прекратить исследование и продолжить его в другое время.
9. Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми
.
III этап:
1. Оценка результатов должна быть объективной.
2. Не следует абсолютизировать результаты диагностики.
3. Результаты диагностики носят конфиденциальный характер, они не должны разглашаться.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.