3.1 Исследование динамической устойчивости при отключении одной из ЛЭП
В раздели 3.1 определен угол δ1 исходного режима. Характеристику УХМ Р2Е´ последующего режима определяют по (45) с учетом увеличения сопротивления передачи Х'd∑ вследствие отключения линии:
Угол δ2 определяем по формуле:
(47)
(48)
(49)
Угол δmax сравниваем с критическим углом δкр:
36,76º < 150,16º – система статически устойчива.
Запишем УХМ и построим их:
,
Таблица 7.
δ |
0 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
0 |
0,67 |
1,29 |
1,82 |
2,23 |
2,48 |
2,57 |
2,48 |
2,23 |
1,82 |
1,29 |
0,67 |
0 |
|
0 |
0,52 |
1 |
1,42 |
1,74 |
1,94 |
2,01 |
1,94 |
1,74 |
1,42 |
1 |
0,52 |
0 |
Рисунок 10.
3.2 Исследование динамической устойчивости при коротком замыкании на ЛЭП вблизи шин станции
При анализе различают режимы работы: доаварийный, послеаварийный и аварийный.
Рассчитывать надо без учета нагрузки.
3.2.1 Расчет угловых характеристик мощности. Характеристику УХМ доаварийного режима определяют по (45), но сопротивление передачи рассчитывают с учетом шунта КЗ – , зависящего от КЗ.
– однофазное КЗ,
– двухфазное КЗ,
– двухфазное КЗ на землю, где Х2∑ и Х0∑ – сопротивления обратной и нулевой последовательностей соответственно [2].
|
Рисунок 11.
Схема замещения обратной последовательности:
|
||||
Рисунок 12.
Схема замещения нулевой последовательности:
|
|
Рисунок 13.
Производим расчеты для случаев однофазного, двухфазного и двухфазного на землю КЗ.
В аварийном режиме система является сложной, но из-за пренебрежения активными сопротивлениями передачи собственная мощность генератора равна нулю, а составляющая взаимной мощности равна:
(50)
где ХАВ – взаимное сопротивление станции и шин приемной системы, которое вычисляют как соответствующее сопротивление при переходе от схемы звезды к схеме треугольника.
. (51)
Однофазное КЗ.
Схема замещения:
Рисунок 14.
;
;
Двухфазное КЗ.
Схема замещения:
Рисунок 15.
;
Двухфазное КЗ на землю.
Схема замещения:
Рисунок 16.
;
Трехфазное КЗ:
;
3.2.2 Определение предельного угла отключения КЗ. Предельный угол отключения КЗ δпр определяют из условия равенства площадок ускорения и возможного торможения:
, (52)
где Р2Е'm и Р3Е'm – максимальные значения характеристик УХМ послеаварийного и аварийного режимов соответственно.
Расчеты проводим для трех видов КЗ.
Однофазное КЗ:
Двухфазное КЗ:
Двухфазное КЗ на землю:
Трехфазное КЗ:
Таблица 8 – Зависимости от δ.
δ |
0 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
0 |
0,41 |
0,8 |
1,12 |
1,38 |
1,54 |
1,59 |
1,54 |
1,38 |
1,12 |
0,79 |
0,41 |
0 |
|
0 |
0,33 |
0,65 |
0,91 |
1,12 |
1,25 |
1,29 |
1,25 |
1,12 |
0,91 |
0,64 |
0,33 |
0 |
|
0 |
0,18 |
0,35 |
0,5 |
0,61 |
0,68 |
0,71 |
0,68 |
0,61 |
0,5 |
0,35 |
0,18 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.