Ролевая игра по теме: «Права и свободы человека» для начальной школы

Страницы работы

Содержание работы

  1. Составление проекта урока

Урок изучения нового материала.

  1. Разработка фрагмента урока

Домашнее задание. Технология: индивидуально – дифференцированного обучения. Тема: религия древних греков. Задания должны быть оформлены на индивидуальных карточках. Вначале они зачитываются учителем, затем распределяются по желанию учащихся или педагога.

1. Расскажите об одном из богов или богинь Древней Греции: каков их облик? Каким занятиям они покровительствовали? В каком городе «царили» и почему? Чем особенно прославились?

2. Кто из богов нравится вам больше всего и почему? Скажите похвальное слово своему любимцу или, подражая Гомеру, сочините ему маленький гимн

3. Узнайте, в каких русских стихотворениях, особенно прошлого века, упоминаются имена греческих богов и героев? Какие знаменитые здания и парки России украшают их статуи?

4. Подумайте, из какого греческого мифа взят этот отрывок: «Коня... сделал послушным человеку... построил первый корабль... открыл людям силы лекарств и научил лечить болезни... Он научил их всему тому, что облегчает горести жизни и делает ее счастливее и радостнее... За это и покарал его громовержец...»

О чем рассказывает этот миф? Кого он прославляет?

5. Прочтите миф о Деметре и Персефо-не и ответьте на вопросы: в каком мифе древних египтян отразились аналогичные явления природы? Сравните верования греков и египтян, чем объясните сходства и различия в них?

6. Никто не верит теперь, что на вершине Олимпа живут боги. От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы. Однако ученые и мы с вами изучаем мифы древних греков. Почему древние греки верили в существование олимпийских богов, а современные люди — нет? Почему ученые изучают мифы?

7. Составьте рассказ о религии древних греков, начав его примерно так: «На высокой горе Олимп царствует Зевс, окруженный богами. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей быстроногой Артемидой. Пируют боги...»

8. «Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в религии египтян подобных богов не было?»

9. Объясните происхождение и современный смысл крылатых слов и выражений: цербер, авгиевы конюшни, прокрустово ложе и др.

10. Найдите на карте: гору Олимп, Делос, Дельфы, Афины, Эфес, Геракловы столпы и другие географические названия,  связанные с мифами о греческих богах и героях

11. Если бы герои мифов заговорили... Подумайте, кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова: «...»

12.  Подумайте, кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами: «...»

13. Представьте себе знойное летнее утро... Греки с надеждой смотрят на вершины гор: не покрылись ли они тучами? Но нет, уже много дней безоблачное небо, засуха выжигает поля, предвещает голод. Греки начинают молиться: «О ты, Тучегонитель! Полям нужен дождь, иссохшие комья земли кричат о жажде. Дождь, дождь, подай нам дождь! Каждый из нас принес тебе в жертву подарки: один — барана, другой — козла, третий — кабана, а бедняки — по лепешке. Так подай нам дождь!»

14. Какому богу молились греки? Почему' древние египтяне не обращались с подобными молитвами к своим богам?

15. Зевс первоначально был богом неба, молнии и грозы, затем — богом домашнего очага, защитником дома. Аполлон — врачеватель, бог дня, солнечного света, бог гармонии, создавший музыку и поэзию. Афина — воительница, покровительница гончаров, изобретательница гончарного круга, богиня рукоделия, «мать» оливководства. Почему каждый греческий бог считался покровителем в различных областях человеческой деятельности?

16. Греческий крестьянин идет по горе, возле тропинки он видит кучу камней, которые такие же крестьяне бросали, проходя мимо. Такие кучи называются гермами. Какое религиозное представление и почему возникло у древних греков на основе этого обычая?

17. Можно ли назвать греческую религию народным фольклором? Почему?

18. Почему в религии древних греков отсутствует какое-либо подобие проповеди?

Какие мифы греков дают нам сведения об их питании? Как вы думаете, что появилось сначала — сельскохозяйственная культура или миф о ней? Поясните свой ответ.

19. Какие обычаи в Древней Греции и почему были связаны с культом ячменя и богини Деметры?

20.  «В Древней Греции существовала такая легенда. Заспорили боги о том, какую часть жертвенной туши люди должны отдавать богам, а какую оставлять себе. Разрешить этот спор взялся титан Прометай, благоволивший к людям. Он убил двух быков. В одну кучу сложил только мясо, 8 в другую — кости, внутренности и жир, Прикрыв обе кучи шкурами, ПрометеР пригласил Зевса выбрать ту часть добычи, которую люди должны будут отдавать богам. Зевс выбрал самую большую кучу, и таким образом мясе осталось людям.» Какой обычай древних греков нашел отражение в этом мифе?

Похожие материалы

Информация о работе