А в ходе экскурсии можно предложить ребятам ответить на следующие вопросы:
1. Как формируется местная администрация? Каковы основные направления ее деятельности?
2. Какие задачи решают основные отделы?
3. В каких комиссиях (постоянных) работают депутаты, какие мероприятия они осуществляют?
4. Как местные органы власти и управления связаны с вышестоящими органами государственной власти? И с избирателями?
5. Как работают отдельные депутаты, какие поручения они выполняют?
6. Какие вопросы обсуждались за последнее время на совещаниях у главы местной администрации?
7. Как осуществляется руководство хозяйственной и культурной жизнью местного населения, как обеспечивается выполнение законов?
8. Каков план дальнейшего развития хозяйства и культуры в районе?
Желательно, чтобы в ходе экскурсии беседу о работе администрации правели с ребятами глава и его заместители, председатель комиссии по образованию.
Предварительно учителю необходимо договориться с руководителями не только о содержании, но и о форме беседы. Необходимо, чтобы рассказ был ярким, живым, с конкретными примерами, фактическим и цифровым материалом.
Весь собранный материал должен быть обработан и оформлен, скажем. для выставки.
Подобные экскурсии могут быть совершены и на конкретные промышленные предприятия разного подчинения, сельскохозяйственные фермы. Эти экскурсии дают возможность учащимся глубже усвоить такие сложные вопросы, связанные с изучением государственного права, как понятие государственной, частной, муниципальной собственности, организация труда, план.
Следует заметить, что экскурсии учащихся на производство в связи с изучением права имеют свою специфику. Прежде всего, перед учащимися не ставится задача изучения технологии производства, а ставится задача обращать внимание на социальный аспект: система оплаты труда, условия работы, охрана труда, отдыха, осуществление прав и обязанностей работников.
8. Разработка проекта воспитательного мероприятия.
Формы и методы реализации правового воспитания могут быть различными. Особый интерес представляет организация разработки ученических классных и школьных уставных документов. Один из них - «Декларация прав старшеклассников». Здесь нашли отражение основные права и обязанности школьников.
В этом возрасте законотворческая деятельность учащихся не случайна. Интерес к праву и юриспруденции (как популярному варианту будущей профессиональной деятельности), стремление получить качественное образование создают благоприятные условия для формирования законотворческих способностей у старшеклассников. Важное значение имеет для школьников фактор осознания себя взрослыми людьми, которых волнуют проблемы самоопределения и самоидентификации. Подавляющее большинство старшеклассников считает себя главными действующими лицами школьного коллектива. Поэтому они болезненно реагируют на ущемление своих прав и свобод, осторожно относятся к любым новым обязанностям. Статьи «Декларации прав старшеклассников» и порождены поиском взаимоприемлемого механизма отношений с учителями и администрацией школы, друг с другом. «Декларация...» представляет собой своеобразную норму защиты старшеклассников от тех проблем, которые не решаются современной системой образования. Сформулированные в ней конкретные права и обязанности волнуют старшеклассников больше, чем абстрактные рассуждения о гуманистическом характере образования, о приоритете общечеловеческих ценностей, уважении прав и свобод и т. д. Статьи «Декларации...» помогают школьникам осознать значимость многих гражданских ценностей, связанных с участием в избирательной компании или процедуре голосования, с со ставлением нормативно-правовых документов, с принятием ответственных решений. При этом школьники проявляют такие важнейшие качества, как политический плюрализм, толерантность; с уважением относятся к индивидуальным и общественным правам и свободам, высказывают собственные мнения и оценки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.