Государственное образовательное учреждений высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)
Фармацевтический факультет
Кафедра управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения
Утверждаю
Зав. кафедрой _______________
(подпись)
«___» _______________ 2009 г.
Методические рекомендации преподавателю к практическому занятию по теме:
«Потребитель на фармацевтическом рынке. Конкуренция на фармацевтическом рынке»
Дисциплина: ОПД.В.02 «Маркетинговые исследования в фармации»
По специальности: 060108 «Фармация»
Форма обучения: очная
Разработчики:
Старший преподаватель кафедры управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения Борисова О.А.
Рассмотрено на заседании кафедры управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения «____» ______________ 200 ___ г., протокол №___
Актуальность темы. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. На стадиях стратегического маркетинга формируются и постепенно уточняются нормативы стратегической конкурентоспособности, а после изготовления товара изыскиваются методы и средства максимального использования конкурентных преимуществ готового объекта и системы сервиса, то есть реализуется потенциальная конкурентоспособность.
Цель занятия: научиться определять сравнительные конкурентные преимущества товаров на фармацевтическом рынке.
Исходный уровень знаний и умений. Студенты должны знать теоретические аспекты определения конкурентоспособности, мотивы потребительского поведения.
Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятии.
1-й уровень – ЗНАТЬ:
а) особенности поведения потребителя на фармацевтическом рынке (Зн. 5);
б) особенности конкуренции на фармацевтическом рынке, методы оценки конкурентоспособности товаров и их позиционирование (Зн.9)
2-й уровень – УМЕТЬ:
а) проводить сравнение и оценку конкурентоспособности товаров-аналогов по параметрам потребительских и экономических свойств (Ум. 6);
3-й уровень – ВЛАДЕТЬ:
а) методами оценки конкурентоспособности субъектов фармацевтического рынка, товаров, услуг (Вл. 2)
Вопросы для самоподготовки:
Литература:
3. План проведения занятия
1. Отвечает на вопросы;
2. Решает задачи.
5. Оснащение занятия
1. Калькуляторы
Выполните практические задания
Задача 1.
В 2003 г. на рынке появился новый тонометр (OMRON 605). Первичный спрос на этот товар складывался следующим образом (см. табл. 1).
Таблица 1
Год |
Первичный спрос (шт.) |
2003 |
3000 |
2004 |
6000 |
2005 |
12000 |
2006 |
24000 |
2007 |
12000 |
2008 |
6000 |
Первичный спрос на 2009 г. оценивается в размере 3000 шт. Исследования показали, что 50 % владельцев тонометров заменяют их после трех лет эксплуатации. Остальные – через четыре года. Дополнительный спрос на этот товары не сложился.
Рассчитайте ожидаемый суммарный спрос на тонометры в 2009 г.
Решение:
1. Рассчитайте ожидаемый спрос с учетом вторичного потребления данного товара:
- в 2006 г.: 24 000 + 1 500 = 25 500 шт.
- в 2007 г.: 12 000 + 1 500 + 3 000 = 16 500 шт.
- в 2008 г.: 6 000 + 3 000 + 6 000 = 15 000 шт.
- в 2009 г.: 3 000 + 6 000 + 12 000 + 750 = 21 750 шт.
Задача 2.
Функция спроса на сироп шиповника , где М – доход,
Р – цена бутылки сиропа,
Q – количество бутылок сиропа.
Пусть М = 7500, Р = 30.
Если цена сиропа вырастет до 40, то каким должен стать доход, чтобы спрос на сироп шиповника оставался прежним? При этом доходе и новой цене сколько бутылок сиропа будет куплено?
Решение:
1. Определяем количество бутылок сиропа шиповника, которое будет куплено при уровне дохода 7 500 ден.ед. и цене 40 руб./бут.:
2. Определяем уровень спроса на сироп шиповника при заданных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.