Изучение, разработка и использование элементов маркетингового микса – сбытовой политики (Place)

Страницы работы

Содержание работы

Занятие 2

Изучение, разработка и использование элементов маркетингового микса – сбытовой политики (Place)

Актуальность темы.  Сбытовая политика представляет собой деятельность по распространению товаров и предполагает точный анализ воздействия принимаемых решений на каждом этапе движения товаров от производителя до потребителя. В сфере сбыта сложно достигнуть конкурентных преимуществ, поскольку сложно скопировать успешные решения, что связано с комплексностью решаемых проблем, относительной «скрытостью» от постороннего взгляда предпринимаемых шагов и отложенным во времени проявлением удачного сочетания организационных и человеческих ресурсов.

Основой сбытовой политики являются маркетинговые разработки, учитывающие изменение рыночной ситуации, требований покупателей к ассортименту и качеству товаров. В этой связи для предприятия особое значение имеет прогнозирование емкости рынка и объема сбыта. Окончательная оценка общего плана производственной деятельности предприятия зависит от прогноза вероятных объемов продаж, отсюда прогнозирование емкости рынка и объемов сбыта является решающим фактором для определения других направлений деятельности.

Цель занятия: Научиться рассчитывать показатели систем управления поставками товаров (размер партии, время доставки, необходимое количество транспортных средств).

Исходный уровень знаний и умений. Студенты должны знать характеристики и классификации товарных ресурсов, основы планирования товарных запасов, методику расчета оптимального размера заказа.

Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятии.

1-й уровень – ЗНАТЬ:

а) состав и содержание комплекса маркетинга (Зн. 4);

б) основные виды товарных запасов: оптимальный заказ, ожидаемое дневное потребление, гарантийный запас, пороговый уровень запаса, максимальный желательный запас.

2-й уровень – УМЕТЬ:

а) рассчитывать показатели системы управления запасами с фиксированным размером заказа.

б) определять необходимое количество транспортных средств в каналах товародвижения.

3-й уровень – владеть:

а) методикой определения местоположения склада;

б) методикой расчета площади склада.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Каналы товародвижения – основные звенья, их задачи и функции.
  2. Состав помещений аптечного склада. Выбор места расположения склада, расчет необходимой площади склада.
  3. Методики управления поставками товаров:

a.  С фиксированным объемом заказа;

b.  С фиксированным интервалом заказа.

  1. Товарные запасы – определение и классификация.
  2. Методики расчета оптимального запаса, точки заказа, интервала поставки, минимального и максимального запасов.

Литература:

1  Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 652 с.

2  Маслова Т.Д., Божку С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

3  Рыжкова М.В., Сбоева С.Г. Логистический менеджмент фармацевтических организаций. М.: «Профессионал-Центр», 2003. – 218 с.

4  Лекционный материал по дисциплине «Управление и экономика фармации».

Выполните практические задания

Задача 1. Коммерческая фармацевтическая компания ЗАО «Роста» занимается закупкой и продажей фармацевтических товаров через собственную аптечную сеть «Радуга». Объем потребности товаров составляет 28 000 т/год. Товары поставляются по железной дороге в цельнометаллических крытых вагонах грузоподъемностью 64 т. Расстояние доставки грузов 1 300 км, норма пробега вагона в сутки 850  км/сут, возможная задержка поставки – 2 суток.

Затраты на поставку единицы заказываемого товара составляют 700 руб/т, затраты на хранение единицы заказываемого товара 50 руб/т.

Товар поступает на собственный оптовый склад, где производится его разгрузка электропогрузчиками, грузоподъемностью 1,4 т, время одной операции – 10 мин. Склад работает в две смены по 8 часов в течение 320 рабочих дней в году. В зоне хранения товар укладывается на поддоны с удельной нагрузкой на пол 0,4 т/м². коэффициент использования полезной площади склада 0,8. На складе размещается максимальный желательный запас.

ЗАО «Роста» имеет четыре аптеки, расположенных на карте и имеющих координаты X и Y, товарооборот 1 и 2 аптек составляет 30% от общего товарооборота каждая, товарооборот 3 аптеки – 25% и 4 аптеки – 15% от общего товарооборота.

Поставка товара в аптеки осуществляется автотранспортом грузоподъемностью 3 тонны и коэффициентом использования грузоподъемности 0,9. Маршруты движения – маятниковые. Техническая скорость автомобиля, совершающего перевозки -  48 км/ч, время погрузочно-разгрузочных работ составляет 0,7 часа. Ежедневно в каждую аптеку завозится объем товаров, равный ожидаемому дневному потреблению. Время работы автотранспорта – 8 часов в день.

Похожие материалы

Информация о работе