По исходным данным требуется определить:
1. оптимальный размер заказываемой партии,
2. время доставки по железной дороге с учетом скорости доставки,
3. количество требуемых железнодорожных вагонов для поставки,
4. все параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа (таблица1),
5. общую и полезную площадь склада,
6. количество электропогрузчиков,
7. по данным координатам положения аптек (таблица 2) определить центр тяжести и координаты склада,
8. расстояние между складом и аптеками,
9. необходимое число автомобилей для перевозки товаров.
Таблица 1
Параметры системы управления запасами
Показатель |
Значение показателя |
1. Ожидаемое дневное потребление, тонн/сут. |
|
2. Срок расходования заказа, сут. |
|
3. Ожидаемое потребление за время поставки, тонн |
|
4. Максимальное потребление за время поставки, тонн |
|
5. Гарантийный запас, тонн |
|
6. Пороговый уровень запаса, тонн |
|
7. Максимальный желательный запас, тонн |
Таблица 2
Заданные координаты аптек
Х1=20 км |
Y1=39 км |
Х2=23 км |
Y2=36 км |
Х3=30 км |
Y3=85 км |
Х4=46 км |
Y4=73 км |
Алгоритм решения задачи:
1 этап. Определяем оптимальный размер заказываемой партии по формуле Уилсона:
где Q – оптимальный размер заказываемой партии, тонн;
Ρ – объем потребности товаров, тонн;
S – затраты на поставку единицы заказываемого товара;
C – затраты на хранение единицы заказываемого товара.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 этап. Определяем время доставки по железной дороге с учетом скорости доставки:
где t – время доставки товаров по железной дороге, сут;
l – расстояние доставки грузов, км;
v – норма пробега вагона в сутки, км/сут.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 этап. Определяем количество требуемых железнодорожных вагонов для поставки:
где n – количество требуемых железнодорожных вагонов для поставки, ед;
Q - оптимальный размер заказываемой партии, тонн;
g – грузоподъемность железнодорожного вагона, тонн.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 этап. Определяем параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа:
4.1. ожидаемое дневное потребление:
где ОДП – ожидаемое дневное потребление, тонн;
Р – объем потребности товаров, тонн;
Т – количество рабочих дней в году, сут.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. срок расходования заказа:
где СРЗ – срок расходования заказа, сут.
Q – оптимальный размер заказываемой партии, тонн;
ОДП – ожидаемое дневное потребление, тонн.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.3. ожидаемое потребление за время поставки:
где ОП – ожидаемое потребление за время поставки, тонн;
ОДП – ожидаемое дневное потребление, тонн;
t – время доставки товаров по железной дороге, сут.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.4. максимальное потребление за время поставки:
где МП – максимальное потребление за время поставки, тонн;
ОДП – ожидаемое дневное потребление, тонн;
t – время доставки товаров по железной дороге, сут.
t1 – возможная задержка поставки, сут.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.