Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
2.6. Расчёт быстроходной ступени
Уточним передаточное отношение быстроходной ступени
Вращающий момент на колесе
где hв.в – КПД выходного вала по формуле
hв.в =1-[1. 0,035 + 1. 0,0075]=0,9575
Вращающий момент на шестерне
Угловая скорость колеса быстроходной ступени
Угловая скорость шестерни быстроходной ступени w1б=wном , w1б=303,64 с-1 .
2.6.1. Выбор материала и термической обработки
Примем для шестерни и колеса сталь 40Х и следующий вариант термической обработки:
Шестерня – улучшения НВ=302
Колесо – улучшения НВ=269
2.6.2. Допускаемые напряжения
Допускаемые контактные напряжения при расчёте на выносливость определяем по формуле
|
где SH – коэффициент безопасности SH=1,1
КHL коэффициент долговечности КHL=1
- базовый предел контактной выносливости зубьев НВ< 350 находим из выражения
МПа для колёс и шестерни
[sH1]=6.74/1.1=612.73 МПа
[sH2]=608/1,1=552,73 МПа
|
[sH]=0,45*( [sH1]+ [sH2])=0,45(612,73+552,73)=524,6 МПа
Это значение не должно превышать
1,25.[sH2]=1,25.552,73=663,28 МПа
663,28 МПа>524,6 Мпа
Требуемое условие выполнено
Допускаемое напряжение изгиба определяем по формуле
|
KFL - коэффициент долговечности,
При N= 4.106, где m –показатель степени в уравнении кривой усталости m=6 для термической обработки улучшения
NF0=4.106 – число циклов перемены напряжения для всех сталей , соответствующих пределу выносливости. N- число циклов переменных напряжений за весь срок службы
Допускаемое напряжение изгиба , соответствующее числу циклов 4.106
Для колеса
[s]F02 =1,03.НВСР=1,03.285=293,55 МПа
|
[s]F01 =310 МПа при m<3мм
2.6.3. Межосевое расстояние
Межосевые расстояния рассчитываем по формуле
jba=0,35, jbd=0,5. 0,35.(6,72+1)=1,351
jbd=0,5jba(Um+1) – коэффициент ширины шестерни относительно диаметра .
jbd=0,5. 0,4. (6,72+1)=1,351
По таблице КHB=1,05
Округляем до стандартного значения из ряда 1 aw=80мм
|
Делительный диаметр
|
Ширина венца колеса
b2б=jbaawT
b2б=0,35. 80=28 мм
2.6.5. Модуль передачи
Округляя, принимаем из первого ряда mT=1 мм
2.6.6. Угол наклона и суммарное число зубьев
Минимальный угол наклона зубьев косозубых колёс
cosbmin=cos 8,213=0,98974
Суммарное число зубьев
Округляем в меньшую сторону до целого ZS=158
Определяем действительные значения
bm=9,068
cos bm=9,068=0,9875
tg bm=tg9,068=0,1596
2.6.7. Число зубьев шестерни и колеса
Число зубьев шестерни
Округляя в ближайшую сторону
Число зубьев колеса Z2=ZS- Z1
Z2=158-20=138
2.6.8. Фактическое передаточное число
Отклонение от заданного передаточного числа
2.6.9. Диаметры колёс
Делительные диаметры шестерни
колеса
d2Б=2aw-d1
d2б=2.80-20,25=139,82 мм
Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев df шестерни
da1=d1+2m
da1=20,25-2.1=22,25 мм
df1Б=d1+2.5m
df1Б=20,25-2,5.1=17,75 мм колеса
da2Б=d2+2m
da2Б=139,75+2.1=141,82 мм
df2Б=d2-2.5m
df2Б=139,75-2,5.1=137,32 мм
Ширина венца колеса
b2б=jbd.d1=1,351.20,25=27,36 мм
Примем b2б=28 мм
Ширина венца шестерни
b1= b2+4=28+4=32 мм
2.6.10. Силы в зацеплении
Окружная
Радиальная
где стандартный угол a =200
tga=0,364
Осевая
Fa=Ft tgb
FaБ=823.0,1596=131,35 Н
2.6.11. Проверка зубьев колёс по напряжению и по контактным напряжениям
Расчётное напряжение изгиба в зубьях колеса
Окружность вращения колеса
U=0,5.w2.d2
U2m=0,5.45,18.0,13927=3,156 м/с
В зависимости от окружной скорости вращения колёс по таб. 2.4(3) принимаем степень точности передач 9, определяем KFA=1
Коэффициент YB вычисляем по формуле
Значение коэффициента KFB принимаем по таб. 2.5.(3), после вычисляем
jbd=0,5.jba(UБ+1)
jbd=0,5.0,35.(6,72+1)=1,351
Значение коэффициента KFВ принимаем по таблице 2.5(3) KFВ =1,3
Значение коэффициента KFV для косозубых колёс при твёрдости зубьев £НВ350 принимают KFV =1,07
Коэффициент формы зуба YF2 принимают после вычисления Zv2
по таблице 2.6.(3) YF2=3.61
что меньше [s2]F2=293.55 МПа , следовательно, прочность на изгиб зубьев колёс обеспечена .
Расчётное напряжение изгиба в зубьях шестерни
где коэффициент YF1 находим после вычисления Zv1
по табл. 2.6.(3) YF1 =4,02
что меньше [s]F1=310МПа, следовательно, прочность на изгиб зубьев шестерни обеспечена.
Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям расчётного контактного напряжения
где KHA – коэффициент распределения нагрузки между зубьями , для косозубых колёс KHA =1,1, KHВ –принимают по табл. 2.3(3) KHВ =1,16 , KHV –коэффициент динамической нагрузки, который для косозубых колёс при твёрдости зубьев £ НВ 350 , KHV =1,05
что меньше [s]H=655,65.106 Па, следовательно, прочность колёс по контактным напряжениям обеспечена
2.7. Проектный расчёт валов
2.7.1. Быстроходный вал
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.