Расчет быстроходной ступени. Проектный расчет валов. Расчет реакции опор тихоходного вала, страница 3

Для тихоходного вала по формуле:

(60)

 

где Т2=260,5 Н.м,

Округляя до стандартного значения d=42, диаметр вала под подшипник

dn=d+2t,  t=2мм,

dn=49 мм

Округляя до стандартного значения, принимаем dn=50 мм.

По таблице выбираем подшипник радиально – упорный однорядный средней серии №36310, его размеры: d=50мм, D=110мм, В=27 мм, r=3мм, С=35,1 кН, С0=19,8 кН.

Ширина торцов зубчатого венца колеса рассчитывается по формуле:

S=2,5m+2=2,5.1,25+2=5,125

На торцах зубчатого венца выполняются фаски:

f=1,2мм, аф=450, на ободе фаски f=2мм по таб.4.1(3) диаметр ступицы

dcт=1,5.d+10

dcт=1,5.42+10=73 мм

Толщина диска С:

С=(0,35..0,4).b2T

C=0,4.50=20мм.

Схематичное изображение тихоходного вала:

Рис.9

2.8. Расчёт деталей корпуса

2.8.1. Расчёт размеров элементов редуктора

(60)

 
Корпусные детали изготовляют литьём из чугун СЧ-15. Все выступающие элементы (бобышки подшипниковых гнёзд, рёбра жёсткости, фланцы гнездо под жезловый маслоуказатель и т.д.) введены внутри корпуса, проушины для подъёма и транспортировки редуктора отлиты заодно с корпусом. Корпус выполняют разъёмным. Плоскость разъёма проходит через оси валов. Фланцы объединены с бобышками под подшипники.

Такая конструкция имеет следующие преимущества:

-увеличивается объём масла,

-жёсткость и виброакустические свойства корпуса повышаются,

-прочность лап для фундаментных болтов, расположенных в выемках корпуса, увеличиваются.

-дренажирование подшипниковых гнёзд, осуществляем вертикальным сверлением- упрощается наружная очистка

-деформация бобышек, направления благоприятную сторону, уменьшает взаимный перекос колец подшипников при деформации валов.

Заготовка корпуса после черновой обработки основных сопрягаемых поверхностей (плоскости разъёма и основания , отверстия под подшипники, торцы0 подвергаются отжигу. Обязательно окрашиваются необработанные поверхности. Течь по разъёму предотвращается пастой «Герметик». Отклонения от плоскостей поверхности разъёма –0,05мм, шероховатость поверхностей разъёма -Rz£20мкм, несовпадения осей отверстий под подшипники с плоскостью разъёма –0,22, для тихоходного ала –0,13,  для  быстроходного и промежуточного валов поля допуска отверситй под подшипники Ra£2.5мкм,

Толщина стенки корпуса

следовательно t=6,75 мм

(61)

 
Диаметр фундаментных болтов

(62)

 

принимаем d1=12 мм.

Диаметр стяжных болтов разъёма редуктора

d2=0,8d1

d2=0,8.12=9,6 мм, округляя, принимаем d2=10 мм.

Ширина фланца разъёма корпуса

bфл=3d2

bфл=3.10=30 мм

Зазор между зубчатым колесом и стенкой корпуса

r=1,6.t

r=1,6. 6,75=10,8 мм

Зазор между зубчатым колесом

r2³0,4t

r2=0,4.6,75=2,7мм

Диаметр dф  фундаментного болта

dф =1,25.d1

dф =1,25.12=15 мм округляя это значение до ближайшего стандартного, получим dф =15мм

Толщина sл  лапы фундаментного болта

sл =1,5.dф

sл =1,5.15=22,5мм

Число фундаментных болтов при awT£250мм, Zф=4. Отверстие в лапе под фундаментный болт 14мм, диаметр цековки 22мм, глубина цековки 1,5мм.

Все элементы корпуса сопрягаются с одинаковым радиусом r:

r=0,25.t=0.25.6,75=1,6875мм

r=1,69мм

При сопряжении фундаментной лапы редуктора со стенками предусмотрен линейный  переход в виде клина.

Толщина sпер клина у основания

(63)

 

(64)

 

Длина lпер клина

lпер=4.sпер

lпер=4.7,87=31,5мм

Для исключения сдвига крышки относительно корпуса устанавливаются четыре цилиндрических штифта. Штифты ставим в стыке деталей по одному со стороны каждой стенки корпуса. Диаметр dшт штифта:

dшт0,5d

dшт=0,5.12=6мм

Ближайшее стандартное значение для штифтов dшт=6мм, на торцевых стенках корпуса ставим Штифт 6´16 ГОСТ 3128-70, на боковых стенках Штифт 6´30 ГОСТ 3128-70.

Во фланце корпуса сверлятся 10 отверстий М12 под стяжные болты, глубины 25мм. В бобышках под быстроходный и промежуточный валы сверлятся по 2 отверстия  М6 глубиной 15мм, а в бобышках под тихоходный вал по 3 отверстия  М10 глубины 25мм.