Для тихоходного вала по формуле:
|
где Т2=260,5 Н.м,
Округляя до стандартного значения d=42, диаметр вала под подшипник
dn=d+2t, t=2мм,
dn=49 мм
Округляя до стандартного значения, принимаем dn=50 мм.
По таблице выбираем подшипник радиально – упорный однорядный средней серии №36310, его размеры: d=50мм, D=110мм, В=27 мм, r=3мм, С=35,1 кН, С0=19,8 кН.
Ширина торцов зубчатого венца колеса рассчитывается по формуле:
S=2,5m+2=2,5.1,25+2=5,125
На торцах зубчатого венца выполняются фаски:
f=1,2мм, аф=450, на ободе фаски f=2мм по таб.4.1(3) диаметр ступицы
dcт=1,5.d+10
dcт=1,5.42+10=73 мм
Толщина диска С:
С=(0,35..0,4).b2T
C=0,4.50=20мм.
Схематичное изображение тихоходного вала:
Рис.9
2.8. Расчёт деталей корпуса
2.8.1. Расчёт размеров элементов редуктора
|
Такая конструкция имеет следующие преимущества:
-увеличивается объём масла,
-жёсткость и виброакустические свойства корпуса повышаются,
-прочность лап для фундаментных болтов, расположенных в выемках корпуса, увеличиваются.
-дренажирование подшипниковых гнёзд, осуществляем вертикальным сверлением- упрощается наружная очистка
-деформация бобышек, направления благоприятную сторону, уменьшает взаимный перекос колец подшипников при деформации валов.
Заготовка корпуса после черновой обработки основных сопрягаемых поверхностей (плоскости разъёма и основания , отверстия под подшипники, торцы0 подвергаются отжигу. Обязательно окрашиваются необработанные поверхности. Течь по разъёму предотвращается пастой «Герметик». Отклонения от плоскостей поверхности разъёма –0,05мм, шероховатость поверхностей разъёма -Rz£20мкм, несовпадения осей отверстий под подшипники с плоскостью разъёма –0,22, для тихоходного ала –0,13, для быстроходного и промежуточного валов поля допуска отверситй под подшипники Ra£2.5мкм,
Толщина стенки корпуса
следовательно t=6,75 мм
|
|
принимаем d1=12 мм.
Диаметр стяжных болтов разъёма редуктора
d2=0,8d1
d2=0,8.12=9,6 мм, округляя, принимаем d2=10 мм.
Ширина фланца разъёма корпуса
bфл=3d2
bфл=3.10=30 мм
Зазор между зубчатым колесом и стенкой корпуса
r=1,6.t
r=1,6. 6,75=10,8 мм
Зазор между зубчатым колесом
r2³0,4t
r2=0,4.6,75=2,7мм
Диаметр dф фундаментного болта
dф =1,25.d1
dф =1,25.12=15 мм округляя это значение до ближайшего стандартного, получим dф =15мм
Толщина sл лапы фундаментного болта
sл =1,5.dф
sл =1,5.15=22,5мм
Число фундаментных болтов при awT£250мм, Zф=4. Отверстие в лапе под фундаментный болт 14мм, диаметр цековки 22мм, глубина цековки 1,5мм.
Все элементы корпуса сопрягаются с одинаковым радиусом r:
r=0,25.t=0.25.6,75=1,6875мм
r=1,69мм
При сопряжении фундаментной лапы редуктора со стенками предусмотрен линейный переход в виде клина.
Толщина sпер клина у основания
|
|
Длина lпер клина
lпер=4.sпер
lпер=4.7,87=31,5мм
Для исключения сдвига крышки относительно корпуса устанавливаются четыре цилиндрических штифта. Штифты ставим в стыке деталей по одному со стороны каждой стенки корпуса. Диаметр dшт штифта:
dшт0,5d
dшт=0,5.12=6мм
Ближайшее стандартное значение для штифтов dшт=6мм, на торцевых стенках корпуса ставим Штифт 6´16 ГОСТ 3128-70, на боковых стенках Штифт 6´30 ГОСТ 3128-70.
Во фланце корпуса сверлятся 10 отверстий М12 под стяжные болты, глубины 25мм. В бобышках под быстроходный и промежуточный валы сверлятся по 2 отверстия М6 глубиной 15мм, а в бобышках под тихоходный вал по 3 отверстия М10 глубины 25мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.