D=170мм, L=225м, d=110мм, [t]=500 Н.м
|
2.13. Расчёт прочности шпоночного соединения
Выбираем шпонки призматические со скруглёнными торцами. Размер сечения шпонок, пазов и длин шпонок по ГОСТ 23360-78 (стандарт СЭВ 189-75).Напряжения смятия и условия прочности по формуле:
где lp – расчётная длина шпонки, d –диаметр вала, h – высота шпонки.
Промежуточный вал
На нём закреплено зубчатое колесо. Диаметр под посадку колеса dк=26 мм. Вал передаёт вращающий момент Т2б=57,52 Н.м.
По диаметру вала выбираем размеры сечения призма тической шпонки b=8мм, h=7мм. Длину шпонки принимаем на 3-5мм меньше длины ступицы l колеса и сравниваем с рядом длин шпонок. Выбираем рабочую длину шпонки lp=28мм, (lp=33-5=25мм)
Размеры выбранной шпонки 8´7´28.
Проверяем выбранную шпонку на смятие:
sсм<45,152<100 МПа
Рис.11
Быстроходный вал (ведущий)
Основные размеры: d=15мм, b´h=5´5, lp=18мм (при длине ступицы звёздочки 33мм). Момент на ведущем вале: Т1б=8,56 Н.м
Условие прочности выполняется, поэтому принимаем выбранную шпонку.
Тихоходный вал (ведомый).
Из двух шпонок под зубчатым колесом и соединяющей вала с прессом при помочи муфт – МУВП – более нагружена вторая (меньше диаметр вала – поэтому размер поперечного сечения шпонки меньше).
Момент на ведомом вале: Т1б=260,5 Н.м, диаметр вала: d=42 мм, lp=90(при длине ступицы полумуфты МУВП – 110 мм). Нагружаем шпонку: b=12, h=8.
sсм<34,46<100 МПа
Окончательно принимаем шпонку: 12´8´90.
В процессе работы над курсовым проектом были закреплены и улучшены знания по теоретической и технической механике. Проводя кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма пресса графическим и аналитическим методами, были получены данные о характере движения рабочего механизма пресса. После проведенного исследования, модуль скорости и ускорения пресса и их направление можно узнать почти в любой точке траектории его движения, также как модуль и направление скорости иускорения любой точки, любого звена рычажного механизма, применив планы положений, скоростей и ускорений.
При динамическом исследовании КПМ пресса был получен график приведенного момента. По которому можно охарактеризовать суммарное действие всех сил и моментов приложенных к подвижным звеньям механизма пресса, при любом положении его КПМ.
По данным полученным при кинематическом и динамическом исследовании механизма пресса, произведён подбор электродвигателя. Зная характеристики электродвигателя и пресса, был сконструирован редуктор по заданной схеме. В процессе конструирования были получены знания по устройству, техническим характеристикам и эксплуатации редукторов. Произведены расчёты некоторых, наиболее важных деталей редуктора, таких как: зубчатые колёса, валы, литые детали корпуса. Зубчатые колёса, тихоходный вал и подшипники тихоходного вала были также рассчитаны на прочность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Книга двух авторов
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование:
Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. – М.: Высш. Шк., 1984.336 с., ил.
2. Книга двух авторов
Иванов М.Н. Детали машин . Курсовое проектирование/М.Н. Иванов, В.Н. Иванов.- Москва.: Высш. Школа, 1975-551с.
3. Книга двух авторов
Федоренко В.А. Справочник по машиностроительному черчению/В.А. Федоренко, А.И. Шошин. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд., 1975 –336с.
4. Книга шести авторов
С.А. Чернавский, Г.А. Слесарев, Б.С. Козинцов, К.Н. Боков, Г.М. Ицкович, Д.В. Чернилевский; под ред. Чернавского. Проектирование механических передач. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1984.- 560 с., ил.
5. Книга двух авторов
Чиченев Н.А. Руководство к решению задач по прикладной механике: Учеб. Пособие для студентов инженерно-технологических специальностей вузов. – М.: Машиностроение, 1979. – 80 с., ил.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.