2.10.1 Эпюра моментов изгибающих в горизонтальной плоскости
Составляем расчётную схему вала.
Окружная сила: Ft=2427,208 H
Радиальная сила: Fr=929,5 H
Осевая сила: Fa=344,66 H
Делительный диаметр колеса: d2T=214,65
(Длина посадочного конца lMT=1,5.d=1,5.42=63, длина промежуточного участка lkб=1,2dп=49.1,2=58,8)
Строим эпюру моментов в горизонтальной плоскости. Загружение окружных сил Ft и вследствие неизбежности соединяемых валов нагружают вал дополнительной силой FМ – окружная сила муфты.
Направление силы FМ в отношении силы Ft может быть любым (зависит от случайных неточностей монтажа). В расчётной схеме силу FМ направляем так, чтобы сна увеличивала напряжение и деформации от силы Ft (худший случай).
åМа=0 -FM.0,1794+XB.0,129+ Ft.0,042=0
åМВ=0 -FM.0,0504+XА.0,129- Ft.0,087=0
Проверка:
åХ=0
Ft- FM-ХА+ ХВ=0
|
0=0Þверно
2.10.2. Эпюра моментов изгибающих в вертикальной плоскости
Строим суммарную эпюру изгибающих моментов от сил Ft , Fr , Fa , Fm . Ординаты суммарной эпюры изгибающих моментов совместного действия находятся по формуле:
2.10.3. Эпюра крутящих моментов
Нагруженная пара сил Мвер=0,5.Ft .d2=0,5.2427,208.214=259711,256
и крутящий момент на полумуфте.
2.10.4. Суммарная моментов изгибающих
Определяем суммарные радиальные реакции:
|
Осевая сила Fa воспринимается одним подшипником, т.е. ZA=0.
ZA= Fa=344,66 H.
В масштабе строим эпюры.
2.11. Расчёт подшипников качения тихоходного вала
При расчёте тихоходного вала были выбраны подшипник №36210 (лёгкая серия ).
Проверяемость правильности этого выбора
1) Определяем эквивалентную статическую нагрузку.
Наиболее нагруженная опора В, где действует радиальная сила FrB, осевая Fa нагрузки.
Эквивалентную статическую нагрузку для радиально- упорных шарикоподшипников принимаем как наибольшее значение из двух следующих величин.
С0=Х0 FrB +Y0 Fa ,где Х0 и Y0 – коэффициент радиальной и статической нагрузок.
Х0=0,5 Y0 =0,43
С0=0,5.5079,874+0,43.344,66=2688,14 Н
Таким образом расчётные значения эквивалентной статистической нагрузки С0=2688,14 Н. Эту величину используем для расчёта эквивалентной динамической нагрузки. Расчёт на статистическую грузоподъёмность обычно проводят только при n<1 об/мин.
2). Определяем эквивалентную динамическую нагрузку.
Коэффициенты радиальной Х и осевой Y нагрузок определяют в зависимости от отклонения , Fa/ С0 по табл. 21(1). В нашем случае :
Следовательно Х=1 и Y=0.
Коэффициент безопасности находим по табл. 22(4).
Кб=1,2 - температурный коэффициент Kt=1,1. В нашем случае вращается внутренне кольцо, поэтому коэффициент вращения V=1.
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку Р по формуле
Р=(XVFrB+YFa)KбKt
P=(1.1.5079,874+0.344,66).1,2.1,1=6705,433 Н
|
С=4,93.6705,433=33057,7 Н
Данному значению динамической грузоподъёмности соответствует подшипник радиально- упорный однорядный лёгкой серии №36211, для которого С=58,4 кН, С0=34,2 кН.
2.12. Выбор муфты
Типоразмер муфты выбираем по диаметру вала по величине расчётного крутящего момента:
Тр£КрТ£[T], Kp=1
где Т- номинальный момент,
Кр- коэффициент динамический или режима работы, учитывающий дополнительные динамические нагрузки на муфту.
Подбираем муфту для соединения вала электродвигателя с валами редуктора.
Исходные данные:
диаметр вала электродвигателя d=24 мм диаметр быстроходного вала редуктора d=15 мм.
Вращающий момент на валу электродвигателя:
По таблице 15.6 подбираем упругую полумуфту со звёздочкой (по ГОСТ 14084-76) с наружным диаметром D=63мм, внутренним диаметром d=16-18мм, L=77, [T]=25Hм, l=28мм, материал полумуфт – сталь 35, звёздочек – специальная резина.
Подбираем муфту для соединения на тихоходном вале редуктора с валом механизма пресса. Диаметр вала d=42мм.
Вращающий момент на валу
Т2Т=260,5 Н.м
Кр=1 (табл. 15.1(5))
ТР=340.1=340 Н.м
По таблице 15.5(5) выбираем МУВП со следующими характеристиками:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.