Расчет быстроходной ступени. Проектный расчет валов. Расчет реакции опор тихоходного вала

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

2.6. Расчёт быстроходной ступени

Уточним передаточное отношение быстроходной ступени

Вращающий момент на колесе

где hв.в – КПД выходного вала по формуле

hв.в =1-[1. 0,035 + 1. 0,0075]=0,9575

Вращающий момент на шестерне

Угловая скорость колеса быстроходной ступени

Угловая скорость шестерни быстроходной ступени w=wном , w=303,64 с-1 .

2.6.1. Выбор материала и термической обработки

Примем для шестерни и колеса сталь 40Х и следующий вариант термической обработки:

Шестерня – улучшения НВ=302

Колесо – улучшения НВ=269

2.6.2. Допускаемые напряжения

Допускаемые контактные напряжения при расчёте на выносливость определяем по формуле

(32)

 

где SH – коэффициент безопасности SH=1,1

КHL коэффициент долговечности КHL=1

  - базовый предел контактной выносливости зубьев НВ< 350 находим из выражения

          МПа для колёс и шестерни

 

[sH1]=6.74/1.1=612.73 МПа

[sH2]=608/1,1=552,73 МПа

(33)

 
Среднее допускаемое напряжение

[sH]=0,45*( [sH1]+ [sH2])=0,45(612,73+552,73)=524,6 МПа

Это значение не должно превышать

1,25.[sH2]=1,25.552,73=663,28 МПа

663,28 МПа>524,6 Мпа

Требуемое условие выполнено

Допускаемое напряжение изгиба определяем по формуле

(34)

 
[s]F=KFL[s]F

KFL  - коэффициент долговечности,

При N= 4.106, где m –показатель степени в уравнении кривой усталости  m=6 для термической обработки улучшения

NF0=4.106 – число циклов перемены напряжения для всех сталей , соответствующих пределу выносливости. N- число циклов переменных напряжений за весь срок службы

           

Допускаемое напряжение изгиба , соответствующее числу циклов 4.106

Для колеса

[s]F02 =1,03.НВСР=1,03.285=293,55 МПа

(35)

 
Для шестерни

[s]F01 =310 МПа    при m<3мм

2.6.3. Межосевое расстояние

Межосевые расстояния рассчитываем по формуле

jba=0,35, jbd=0,5. 0,35.(6,72+1)=1,351

jbd=0,5jba(Um+1) – коэффициент ширины шестерни относительно диаметра .

jbd=0,5. 0,4. (6,72+1)=1,351

По таблице КHB=1,05

Округляем до стандартного значения из ряда 1 aw=80мм

(36)

 
2.6.4. Предварительные основные размеры колеса

Делительный диаметр

(35)

 

Ширина венца колеса

b=jbaawT

b=0,35. 80=28 мм

2.6.5. Модуль передачи

Округляя, принимаем из первого ряда mT=1 мм

2.6.6. Угол наклона и суммарное число зубьев

Минимальный угол наклона зубьев косозубых колёс

cosbmin=cos 8,213=0,98974

Суммарное число зубьев

Округляем в меньшую сторону до целого ZS=158

Определяем действительные значения

bm=9,068

cos bm=9,068=0,9875

tg bm=tg9,068=0,1596

2.6.7. Число зубьев шестерни и колеса

Число зубьев шестерни

Округляя в ближайшую сторону

Число зубьев колеса Z2=ZS- Z1

Z2=158-20=138

2.6.8. Фактическое передаточное число

Отклонение от заданного передаточного числа

2.6.9. Диаметры колёс

Делительные  диаметры  шестерни

колеса

d=2aw-d1

 

d=2.80-20,25=139,82 мм

Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев df шестерни 

da1=d1+2m

da1=20,25-2.1=22,25 мм

df1Б=d1+2.5m

df=20,25-2,5.1=17,75 мм колеса

da=d2+2m

da=139,75+2.1=141,82 мм

df=d2-2.5m

df=139,75-2,5.1=137,32 мм

Ширина венца колеса

b=jbd.d1=1,351.20,25=27,36 мм

Примем b=28 мм

Ширина венца шестерни

b1= b2+4=28+4=32 мм

2.6.10. Силы в зацеплении

Окружная

Радиальная

где стандартный угол a =200

tga=0,364

Осевая

Fa=Ft tgb

FaБ=823.0,1596=131,35 Н

2.6.11. Проверка зубьев колёс по напряжению и по контактным напряжениям

Расчётное напряжение изгиба в зубьях колеса

Окружность вращения колеса

U=0,5.w2.d2

 

U2m=0,5.45,18.0,13927=3,156 м/с

В зависимости от окружной скорости вращения колёс по таб. 2.4(3) принимаем степень точности передач  9, определяем KFA=1

Коэффициент YB  вычисляем по формуле

Значение коэффициента KFB принимаем по таб. 2.5.(3), после вычисляем

jbd=0,5.jba(UБ+1)

jbd=0,5.0,35.(6,72+1)=1,351

Значение коэффициента KFВ принимаем по таблице 2.5(3) KFВ =1,3

Значение коэффициента KFV для косозубых колёс при твёрдости зубьев £НВ350 принимают KFV =1,07

Коэффициент формы зуба YF2 принимают после вычисления Zv2

по таблице 2.6.(3) YF2=3.61

что меньше [s2]F2=293.55 МПа , следовательно, прочность на изгиб зубьев колёс обеспечена .

Расчётное напряжение изгиба в зубьях шестерни

где коэффициент YF1 находим после вычисления Zv1

по табл. 2.6.(3) YF1 =4,02

что меньше [s]F1=310МПа, следовательно, прочность на изгиб зубьев шестерни обеспечена.

Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям расчётного контактного напряжения

где KHA – коэффициент распределения нагрузки  между зубьями , для косозубых колёс KHA =1,1, KHВ –принимают по табл. 2.3(3) KHВ =1,16 , KHV –коэффициент динамической нагрузки, который для косозубых  колёс при твёрдости зубьев £ НВ 350 , KHV =1,05

что меньше [s]H=655,65.106 Па, следовательно, прочность колёс по контактным напряжениям обеспечена

2.7. Проектный расчёт валов

2.7.1. Быстроходный вал

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0