Бизнес-план создания малого предприятия в научно-технической сфере - ООО «Движение», страница 12

По данным «Финансовых известий», почти половина (49.5%) легкового автотранспорта в нашей стране приходится на долю марки «Lada». Причем 30% - это допотопная вазовская "классика" (модели 2101-2107). Другие российские марки понемногу снижают свою долю присутствия, зато растут продажи иномарок. На долю "Волги" приходится 6.3% от общего числа легковых машин в стране, ульяновских внедорожников - 2.7%, "Оки" - 1.6%, моделей "Иж" - 0.7%. Несмотря на то что производство "Москвичей" давно уже прекращено, на учете в российской ГИБДД еще числится чуть более 2 млн. этих машин (7.9% парка), а также почти миллион "Запорожцев" и "Таврий" (3.9%).

Каждый четвертый автомобиль в стране - иностранного происхождения. В зависимости от региона доля зарубежных марок оценивается по-разному. В Москве, например, их примерно половина, а на Дальнем Востоке - более 95%. При этом в нашей стране почти 1.5 млн. машин с правым рулем. То есть это каждая четвертая иномарка.

Согласно официальной статистике, за последние пять лет число легковых автомобилей в России выросло примерно на четверть. И это при том, что продажи увеличивались в два раза быстрее. Дело в том, что каждый год с учета снимается около 500 тыс. машин. Часть - по старости, другие - после участия в ДТП.

Количество автомобилей в России к 2010г. увеличится до 34 млн. Такой прогноз представил сегодня старший аналитик по нефти и газу "Альфа-Банка" Константин Резников на международной конференции "Перспективы развития сектора розничной торговли нефтепродуктами и системы АЗС в России". По данным аналитика, в настоящее время в стране эксплуатируется около 22 млн автомобилей. Их количество в период с 1998г. по 2000г. увеличилось на 17%. За последние 5-7 лет данный показатель увеличился на 75%.

На рисунке 3 показан рост количества легковых автомобилей (штук на 1000 человек) на территории Рязанской области. Проектный объем продаж специального устройства, повышающего проходимость и управляемость транспортного средства обеспечивается уже в том случае, если порядка 1,3% автовладельцев Рязанской области его приобретут по цене 20000 рублей за штуку в течении 2008-2009гг. (в период третьего этапа проекта).

Рис. 3. Количество легковых автомобилей (шт. на 1000 человек) в Рязанской области: 35,2 (1985); 47,5 (1990); 51,4 (1991); 54,9 (1992); 58,2 (1993); 

62,9 (1994); 71,9 (1995); 79,9 (1996); 88,1 (1997); 94 (1998); 105,8 (1999); 111,7 (2000); 117,7 (2001); 131,4 (2002)

Предварительный анализ рынка показал заинтересованность в подобных разработках. Научным результатом коммерциализации является получение в качестве конечного продукта вибродвижителя, квазинезависимого от среды перемещения с дальнейшей возможностью построения на его базе специального устройства, повышающего проходимость и управляемость транспортного средства; отдельных узлов приводов технологического и подъемно-транспортного оборудования. Элементы трансмиссий машин указанного типа на базе вибродвижителя имеют следующие преимущества:

• незначительная зависимость эффективности работы  устройства от фрикционных свойств опорной поверхности (квазинезависимость от среды перемещения) позволяет заключить механизмы вибродвижителя в герметичный корпус, внутрь которого подводится электроэнергия. Это, в свою очередь, обеспечивает эффективность работы машины при неблагоприятных условиях окружающей среды, включая наличие агрессивных сред и тяжелых условий эксплуатации (высокие или низкие температуры, повышенная запыленность, влажность и т.п.).

• увеличение нагрузочной способности по сравнению с традиционными узлами трансмиссий;

• существенное повышение ресурса транспортных машин, подъемно-транспортного и технологического оборудования.

Развитие компьютерных технологий обеспечило возможность моделирования динамики сложных механических систем. Заявителями получен результат вычислительного (компьютерного) эксперимента, подтверждающий возможность эффективного использования вибродвижителя в качестве дополнительного оборудования автомобиля, а также в качестве передаточного механизма технологического оборудования.