Раздел I. Учебно-воспитательная работа по предмету.
Во время прохождения практики я посетил 12 уроков физической культуры учителей Маршин А.А. и . Мною были посещены уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного материала, уроки повторения, систематизации и обобщения пройденного материала, уроки проверки и оценки знаний умений и навыков, комбинированные уроки.
При проведении урока учителем были использованы следующие методические приемы:
· создание проблемных ситуаций, постановка вопросов и познавательных задач, которые побуждают учащихся к активной интеллектуальной деятельности;
· наблюдение за ходом работы учащихся и оказание помощи отдельным учащимся;
· анализ учебной деятельности и подведение её итогов.
В своей работе я старался использовать, по мере возможности, все вышеперечисленные методические приемы, но не все они сразу давались мне.
Мною было проведено 16 уроков физической культуры в 6 “б”, 14 уроков физической культуры в 11 «л» и 13 уроков физической культуры в 8 «м» классах. 11 «л» класс и по успеваемости, и по дисциплине очень отстает от 8 «м» класса. Поэтому в этом классе много времени приходилось тратить на то, чтобы успокоить ребят и настроить их на учебный лад, соответственно меньше времени оставалось на плодотворную учебную работу. Однако, в этом классе также имелись очень способные и активные ученики, с которыми было интересно работать. 6 «б» класс также не очень отличался дисциплиной, но успеваемость учеников была на много лучше. Самое главное в 6 «б» классе было заинтересовать ребят в работе, поэтому для проведения урока я всегда старался подобрать интересные и разнообразные задания, упражнения и игры.
Я провел 3 зачетных урока (2 в 6 «б» и 1 в 8 «м» классах).
Подготовка к предстоящим урокам проходила в несколько этапов:
1. Консультация учителя по подготовке плана-конспекта предстоящего урока (за 1-2 дня до урока).
2. Постановка целей предстоящего урока.
3. Составление плана-конспекта предстоящего урока.
4. Обсуждение с учителем плана-конспекта предстоящего урока, доработка его в случае необходимости (за 1 день до урока).
5. “Проигрывание” урока в присутствии учителя.
6. Многократное “проигрывание” урока самостоятельно.
Мною были использованы все накопленные на период практики знания, идеи по педагогике, психологии и методике преподавания. Из них можно выделить следующие:
· мотивация и активизация деятельности учащихся;
· активное включение учащихся в работу на уроке;
· возрастные особенности учеников;
В процессе проведения учебных занятий у меня появился опыт общения с учениками, я научился поддерживать дисциплину и рабочую обстановку на уроке, изучил критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, научился выполнять воспитательские и организаторские функции.
За время практики мною было посещено 16 уроков студентов-практикантов. Я принимал активное участие в анализе этих уроков, отмечал замеченные мной ошибки и моменты, особенно мне понравившиеся. Хочется отметить, что количество ошибок допущенных студентами становилось все меньше и меньше, а к концу практики почти все уроки проходили без наличия существенных ошибок.
При проведении уроков, на начальном этапе практики, у меня встречались трудности с поддержанием дисциплины в классе. Но в скором времени у меня сформировались навыки работы и поведения в различных ситуациях. Поэтому больших проблем с дисциплиной у меня на уроке не возникало. Ведь надо было всего лишь заинтересовать учеников в работе, приготовить на урок интересные упражнения, полностью поглощающие их внимание, и контролировать тех, кто выполняет задания быстрее, давать им следующие упражнения.
Общих знаний и подготовки к практике по своему предмету, по психологии, педагогике и методике преподавания мне было достаточно, но не обошлось без важных мелочей, на которые я не обратил внимания при изучении предмета, и постигнуть которые мне помогали учителя-предметники и студенты, проходившие практику вместе со мной.
Раздел II. Воспитательная работа по классному руководству.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.