Отчет о прохождении педагогической практики в СШ № 8 г. Гомеля (как классного руководителя 11 класса и учителя математики и информатики)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Отчет

о прохождении педагогической практики

студентки-практикантки 5 курса группы М-52

математического факультета

(специальность “математика”)

ГГУ им. Ф. Скорины

Прибыль Татьяны Николаевны

Место практики __________________________СШ №8 г. Гомеля

Сроки практики____________________30.01.2006 г. – 11.03.2006 г.

Гомель 2006


1.  Учебно-воспитательная работа по предмету

Мною было посещено 11 уроков математики, проводимых учителем Тимохиной Л. Е. в 11 «Г», «А» и 7 «Б» классе, Эсмантович Т.Ф. в 11 «Д» классе, Дубининой Н.Г. в 10 «Б» классе, Бузлановым А. В. В 11 «А» классе; 3 урока информатики, проводимых учителем Русаковой И.М. в 9 «А»,  9 «В» классах; а так же 17 уроков математики и 20 уроков информатики, проводимых студентами-практикантами Алексой О.А., Коноваловой О.М., Летунович Ю.Е., Тимченко Е.Г. и Прибыль Т. Н.. Это были уроки объяснения нового материала, смешанные (комбинированные) уроки, уроки закрепления изучаемого материала; уроки повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала; уроки проверки и оценки знаний.

Уроки учителей-предметников проводились на очень высоком уровне, в хорошем темпе, с использованием эффективных методических приемов, которые я старалась применить в своей работе. Обращала особое внимание на такие методические приемы, как умения и навыки использования разнообразных приемов установления порядка и дисциплины, учащихся в начале урока и создания у них психологического настроя к занятиям; умение придавать работе над пройденным материалом повторительно-обучающий характер, практикуя с этой целью различные методические приемы (выполнение учащимися небольших письменных и практических работ, устные ответы на вопросы по теоретическому материалу, математические диктанты, зачеты); умение доходчиво, логично, выразительно и эмоционально объяснять новый материал; умение использовать разнообразные приемы создания проблемных ситуаций на уроке при изложении нового материала; умение применять различные методические варианты учебной работы по новому материалу, обеспечивающие его усвоение всеми учащимися непосредственно на уроке; умение применять различные виды устного опроса (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), проводить письменные работы, а также использовать приемы выставления поурочного балла при проверке и оценке знаний учащихся.

Уроки математики я проводила в 11 «Г» классе – 17 уроков, а уроки информатики – в 9 «В» классе – 9 уроков. 11 «Г» и 9 «В» классы отличаются  средней успеваемостью. У них  дисциплина на занятиях  хорошая.

Мною проведены уроки различных типов: смешанные (комбинированные) кроки, уроки объяснения нового материала, уроки закрепления изучаемого материала, уроки проверки и оценки знаний.

По математике проведено 2 зачетных урока по темам: «Производная показательной и логарифмической функций», «Объем шара», по информатике – 3 зачетных урока по темам: «Моделирование в задачах роста и убывания» задача «Нерадивый ученик»», «Моделирование в задаче выбора положения железнодорожной станции».

На этих уроках изучались следующие темы:

1.  «Производная показательной функции. Число е»;

2.  «Производная логарифмической функции»;

3.  « Первообразная показательной и логарифмической функций»;

4.  «Степенная функция»;

5.  «Объем конуса»;

6.  «Объем усечённого конуса»;

7.  «Объем шара»;

8.  «Описанные и вписанные фигуры»;

9.  «Фигуры вращения».

В подготовке к предстоящим урокам осуществлялась помощь со стороны прикрепленных учителей-предметников Тимохиной Л. Е. и Русаковой И.М.. Они советовали методы и приемы проведения тех или иных уроков, рассказывали, какими они их видят. Приветствовали инициативу, т.е. я могла предложить свой вариант проведения уроков, который обсуждался и одобрялся учителем. Как с Ларисой Евгеньевной, так и с Ириной Михайловной было приятно работать. Они всегда оказывали необходимую поддержку, проявляли уважение и интерес к совместной работе.

Уроки студентов-практикантов посещались с целью наблюдения за их работой во время занятий, общением с учениками; изучения способов и приемов, используемых ими при проведении уроков различных типов; выявления положительных и отрицательных сторон. Анализы уроков проводились в форме беседы учителей-предметников  с нами, студентами-практикантами, в ходе которых выслушивались и анализировались различные высказанные точки зрения.

Трудностей в учебной работе с учащимися не было, наоборот, с ними было приятно работать, особенно с 11-ми классами.

На мой взгляд, в университете уделили очень большое внимание нашей подготовке к школьной практике, как по математике, так и по педагогике и психологии. Поэтому мы пришли в школу достаточно подготовленными.

2.  Воспитательная работа по классному руководству

По классному руководству я проходила практику в 11 «Г» классе, классный руководитель Бортневская Ирина Евгеньевна. С этими ребятами было очень интересно работать. Они оказались активными, интересующимися различными видами деятельности, умеющими и желающими учиться. Поэтому мне было легко работать с ними, проводить внеклассные мероприятии, участвовать в культурной жизни школы.

Планом воспитательной работы классного руководителя предусматривалась разнообразная работа с учащимися, затрагивающая всевозможные виды жизнедеятельности учащихся, которую мы проводили во время классных и информационных часов.

В качестве зачетных были проведены следующие формы внеклассной работы с учащимися: тематические информационные и классные часы на темы «Образование БССР»,  «Свобода совести одна из основных статей конституции РБ»,   «В мире белоруской культуры», «Всё имеет смысл пока мы здоровы» (зачетное мероприятие),  «Стратегия и идеология государства в сфере социальной защиты», «Что такое политическая устойчивость»; «События в мире», «С косметикой к красоте» (зачётное мероприятие), «Основные тенденции в мировой политике. Во всех мероприятиях ребята активно принимали участие, предлагали свои идеи по поводу их проведения.

Трудностей по классному руководству не возникало.

3. Психолого-педагогическое изучение учащихся

По психолого-педагогическому изучению учащихся проводилась следующая работа: беседы с классным руководителем, учителями-предметниками, отдельными учащимися 11 «Г» класса; социометрия, наблюдения за ребятами во время уроков, на переменах и на внеклассных мероприятиях, изучение классного журнала, тест на выявление темперамента.

11 «Г» класс по всем признакам является сплоченным и дружным коллективом. Общая успеваемость класса средняя, хотя есть несколько сильных учеников. Видимое деление на «малые группы» присутствует, хотя ребята всегда и везде стараются быть все вместе.

4.  Общие выводы и предложения

Я могу отметить, что данная практика оказала положительное влияние на развитие моих профессионально-личностных свойств и качеств, так как мы, студенты-практиканты, работали с высококвалифицированными учителями, которые оказывали нам всевозможную помощь и поддержку.

При прохождении практики я только усовершенствовала, свои теоретические знания и применила их в процессе обучения школьников.

Данная педагогическая практика оказала эффективное воздействие на овладение мною педагогической умелостью, навыков работы с ученическим коллективом в качестве классного руководителя.

Похожие материалы

Информация о работе