МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Ф.СКОРИНЫ»
Кафедра общей физики
Физический факультет
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
8 «В» КЛАССА ГУО «СОШ № 27 г. ГОМЕЛЯ»
Место практики: ГУО «СОШ № 27 г. Гомеля»
Сроки практики: 04.02.2013 – 16.03.2013
Выполнил:
студент-практикант V курса
гр. ФТТ - 52 специальности «Физика.
Техническое творчество»
Проверил:
руководитель от кафедры
социальной и педагогической психологии
Гомель 2013
Для изучения ученического коллектива 8 «В» класса сбор материала проводился в период прохождения практики с 4 февраля по 16 марта 2013 года.
Для изучения были использованы следующие методы:
- метод наблюдения за учениками во время занятий и внеклассных мероприятий;
- наблюдение за учащимся во время перемен и после уроков с целью выяснения отношения к трудовой деятельности;
- беседы с учениками, классным руководителем, учителями-предметниками, директором школы;
- анализ продуктов деятельности (изучение школьной документации, медицинской карты, личных дел учащихся);
- метод компетентных оценок;
- беседа с классным руководителем о характере и особенностях семейного воспитания;
- беседа с учащимися с целью выяснения их внешкольных интересов.
Также использовались следующие методики:
1. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (профориентация).
2. Тест на исследование тревожности (опросник Спилберга-Ханина).
3. Методика изучения самооценки Дембо – Рубинштейна.
4. Метод определения типа темперамента по опроснику Айзенка.
I. Общие сведенья о классном коллективе.
Данная психолого-педагогическая характеристика написана на 8 «В» класс ГУО «СОШ № 27 г. Гомеля».
Класс сформировался в 2005 г. В классе 25 человека, из них 10 девочек и 15 мальчиков. Средний возраст учащихся 14 – 15 лет.
Состояние здоровья детей удовлетворительное. Никаких умственных отклонений в процессе изучения не обнаружено. Есть, конечно, несколько слабых учеников, но степень развития, для их возраста, в норме. Есть и хорошие учащиеся, такие как Вера, Владислав, Валентина, Дмитрий, Екатерина, Андрей, Евгений, Елизавета.
Дети очень дружны между собой, но, как и в каждом коллективе, есть ученики, которые выделяются из серой массы и обладают авторитетом, это: Владислав, Дмитрий, Вера, Валентина, Екатерина. Все ребята всегда прислушиваются к их мнению и иногда спрашивают их совета.
Что касается физического развития учащихся, то нужно сказать, что все ребята имеют хорошее здоровье и поэтому занимаются в основной группе на уроках физкультуры.
Ребятам нравится принимать участие в спортивных мероприятиях. Они заняли первое место среди 8-х и 9-х классов по мини-футболу.
Дети следят за своим здоровьем и поэтому, имеющих такую вредную привычку как курение в этом классе я не обнаружил.
Классный руководитель 8 «В» класса – Татьяна Михайловна , учитель русского языка и литературы, оказывает большое влияние на класс, а также на межличностные отношения учеников. Она организует и реализует учебно-познавательную деятельность в классе, цели и задачи воспитания, направленные на развитие и формирование личностных качеств учащихся.
Классный руководитель проводит такую деятельность, которая развивает кругозор школьников, их умственные способности и творческие задатки, влияет на развитие сознательности, нравственности и культуры поведения. Всегда старается проводить интересные классные часы в виде диспута, давая предварительное задание детям для подготовки информации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.