Отчет о прохождении педагогической практики как классного руководителя 6 класса и учителя физической культуры в 6, 8 и 11 классах, страница 2

6 “б” класс, к которому я был прикреплен во время практики, встретил меня хорошо. Многие ученики всегда содействовали мне в организации и проведении внеклассных мероприятий, активно в них участвовали. Общий уровень развития детей средний. Уровень воспитанности у детей довольно низкий. Поэтому классному руководителю приходится уделять много времени на работу с ними. Дети особенно активно принимали участие в различного вида играх. Они участвовали в них с энтузиазмом и большой энергией. Работать в этом классе было очень интересно.

Классным руководителем предусматривалась различная внеклассная работа, включая такие мероприятия как беседа о вреде наркотиков и алкоголя, посещение выставочной галереи им. Ващенко и беседы о здоровом образе жизни.

Ведущей воспитательной задачей была задача сформировать всесторонне развитую, высоко воспитанную личность, умеющую общаться и работать в коллективе, воспитание чувства ответственности перед обществом и коллективом. Работа по достижению этой цели проводилась и, судя по отношению  ко мне со стороны учеников, я сумел их заинтересовать, и  им нравилось со мной работать.

В качестве зачетного мероприятия я провел беседу на тему: «Здоровье и здоровый образ жизни учащихся и молодёжи».

В процессе проведения воспитательной работы я научился в первую очередь терпению, ведь нужно было выслушать мнение каждого ученика и сказать, что-нибудь ему по поводу его предложения или вопроса. Еще я научился работать с людьми и приобрел навыки организатора.

Раздел III.  Психолого-педагогическое изучение учащихся.

В ходе практики проводилась работа по изучению характера социальной направленности учащихся, стиля поведения в конфликтных ситуациях, определения уровня тревожности, уровня самооценки и оценки окружающих, определения типа памяти и профессиональной направленности учащихся. Однако, наблюдение проводилось не только в целом над классом, но и над одним его представителем – Данченко Максимом.

В процессе изучения учащихся мною были проведены следующие методы:

·  повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащегося;

·  диагностические беседы;

·  изучение школьной документации (личного дела, школьного журнала);

·  анкетирование;

Эта исследовательская работа позволила мне оставить подробную психолого-педагогическую характеристику Данченко Максима.

Раздел IV. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств.

В начале практики я ощущал недочеты в  моих личностных качествах: волнение, неуверенность в себе, боязнь всеобщего внимания, нетерпеливость в общении с собеседником, неумение выслушать его до конца, если смысл его слов мне уже ясен. Неумение рассредоточивать внимание между всеми учениками класса.

В ходе практики, под чутким руководством учителей и руководителей практики, большинство перечисленных недостатков были устранены, а остальные стали менее ярко выражены.

В общем, практика оказала большое влияние на развитие у меня профессионально-личностных свойств и качеств.

Раздел V. Общие выводы и предложения.

Безусловно, шестинедельная практика в школе была для меня очень необходимой. Она является незаменимым элементом в нашем обучении. Это эффективный способ подготовки студентов к будущей деятельности в качестве учителя, так как позволяют овладевать педагогической умелостью в целом и отдельными ее компонентами, приобретать навыки общения с детьми, вырабатывать определенные личностные свойства и качества, необходимые при работе в школе.

Цифровой отчет

1. Посетил 9 уроков физической культуры учителей Кугот К.В. и Королевой Е.А.

2. Посетил 16 уроков физической культуры студентов- практикантов Щербакова Анатолия, Карпутиной Маши, Коршака Сергея, Феськова Александра.

3. Провел 16 уроков физической культуры в 6 “б”, 14 уроков физической культуры в 11 «л» и 13 уроков физической культуры в 8 «м» классах.

4. Провел 3 зачетных урока (2 в 6 «б» и 1 в 8 «м» классах).

5. Вместе с классным руководителем 6 «б» класса Салопоновой Е.А. провел внеклассное мероприятие на тему: «Здоровье и здоровый образ жизни учащихся и молодёжи».

6. Провел один классный час на тему: «Чернобыль вчера, сегодня, завтра».

7. Провел один информационный час на тему: «Спорт и жизнь современного человека».

Составил студент 4 курса Перевозников И.В.