6 “б” класс, к которому я был прикреплен во время практики, встретил меня хорошо. Многие ученики всегда содействовали мне в организации и проведении внеклассных мероприятий, активно в них участвовали. Общий уровень развития детей средний. Уровень воспитанности у детей довольно низкий. Поэтому классному руководителю приходится уделять много времени на работу с ними. Дети особенно активно принимали участие в различного вида играх. Они участвовали в них с энтузиазмом и большой энергией. Работать в этом классе было очень интересно.
Классным руководителем предусматривалась различная внеклассная работа, включая такие мероприятия как беседа о вреде наркотиков и алкоголя, посещение выставочной галереи им. Ващенко и беседы о здоровом образе жизни.
Ведущей воспитательной задачей была задача сформировать всесторонне развитую, высоко воспитанную личность, умеющую общаться и работать в коллективе, воспитание чувства ответственности перед обществом и коллективом. Работа по достижению этой цели проводилась и, судя по отношению ко мне со стороны учеников, я сумел их заинтересовать, и им нравилось со мной работать.
В качестве зачетного мероприятия я провел беседу на тему: «Здоровье и здоровый образ жизни учащихся и молодёжи».
В процессе проведения воспитательной работы я научился в первую очередь терпению, ведь нужно было выслушать мнение каждого ученика и сказать, что-нибудь ему по поводу его предложения или вопроса. Еще я научился работать с людьми и приобрел навыки организатора.
Раздел III. Психолого-педагогическое изучение учащихся.
В ходе практики проводилась работа по изучению характера социальной направленности учащихся, стиля поведения в конфликтных ситуациях, определения уровня тревожности, уровня самооценки и оценки окружающих, определения типа памяти и профессиональной направленности учащихся. Однако, наблюдение проводилось не только в целом над классом, но и над одним его представителем – Данченко Максимом.
В процессе изучения учащихся мною были проведены следующие методы:
· повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащегося;
· диагностические беседы;
· изучение школьной документации (личного дела, школьного журнала);
· анкетирование;
Эта исследовательская работа позволила мне оставить подробную психолого-педагогическую характеристику Данченко Максима.
Раздел IV. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств.
В начале практики я ощущал недочеты в моих личностных качествах: волнение, неуверенность в себе, боязнь всеобщего внимания, нетерпеливость в общении с собеседником, неумение выслушать его до конца, если смысл его слов мне уже ясен. Неумение рассредоточивать внимание между всеми учениками класса.
В ходе практики, под чутким руководством учителей и руководителей практики, большинство перечисленных недостатков были устранены, а остальные стали менее ярко выражены.
В общем, практика оказала большое влияние на развитие у меня профессионально-личностных свойств и качеств.
Раздел V. Общие выводы и предложения.
Безусловно, шестинедельная практика в школе была для меня очень необходимой. Она является незаменимым элементом в нашем обучении. Это эффективный способ подготовки студентов к будущей деятельности в качестве учителя, так как позволяют овладевать педагогической умелостью в целом и отдельными ее компонентами, приобретать навыки общения с детьми, вырабатывать определенные личностные свойства и качества, необходимые при работе в школе.
Цифровой отчет
1. Посетил 9 уроков физической культуры учителей Кугот К.В. и Королевой Е.А.
2. Посетил 16 уроков физической культуры студентов- практикантов Щербакова Анатолия, Карпутиной Маши, Коршака Сергея, Феськова Александра.
3. Провел 16 уроков физической культуры в 6 “б”, 14 уроков физической культуры в 11 «л» и 13 уроков физической культуры в 8 «м» классах.
4. Провел 3 зачетных урока (2 в 6 «б» и 1 в 8 «м» классах).
5. Вместе с классным руководителем 6 «б» класса Салопоновой Е.А. провел внеклассное мероприятие на тему: «Здоровье и здоровый образ жизни учащихся и молодёжи».
6. Провел один классный час на тему: «Чернобыль вчера, сегодня, завтра».
7. Провел один информационный час на тему: «Спорт и жизнь современного человека».
Составил студент 4 курса Перевозников И.В.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.