Дневник педагогической практики в СШ № 12 г. Гомеля (Учебные планы по предметам. Педагогический дневник), страница 5

19 февраля 2005/суббота

В школе сегодня практически «пустота», как и обычно. В классе, закрепленном за мной, от силы 13 человек. Это, наверное, веяние приближающегося карантина. Присутствующие дети на уроке информатики писали итоговую контрольную по базам данных в Excel. Все справились достаточно хорошо. Спрашивали меня, когда я буду вести уроки. Помогала подбирать материал по контрольной работе, задания были не только простыми, но и требующими внимания (я учитывала, что этот класс не очень таки силен в информатике, да и интерес развит не очень хорошо). День пассивный и немножко скучный для ребят и меня, пожалуй.

21 февраля 2005/понедельник начало второй недели активной практики

Третий зачетный урок! Ура! Уже ровно половина зачетных уроков! Продолжала давать тему: «Длина окружности». Как обычно на нем присутствовал методист по математике Судибор Григорий Прохорович. Наконец-то дети дождались, когда я буду вести урок. Были приятно удивлены, когда учительница сказала, что тесты проверяла я. На уроке вызвала достаточно много человек, задавала много вопросов по формулам, стараясь поддерживать стиль учителя, однако не могу сказать то же самое о темпе. Это нужно долго голос «командирский» вырабатывать. Мне нравится, что Наталья Дмитриевна всегда спрашивает своих учеников не по одному пункту, а по всем пройденным один за другим пунктам, систематизируя полученный теоретический и практический материал в единое целое знание. Этого я не увидела у других учителей. И в то же время Наталья Дмитриевна успевает забежать вперед и дать совершенно новый для учеников материал. Это, наверное, сказывается многолетний опыт в преподавании. В целом все остались довольны. После уроков у всех девятых классов, вместо информационного часа в эту среду, было воспитательное мероприятие – просмотр киноленты про наркомана из Калинкович. Это достаточно серьезная нравственная проблема для нашей молодежи на данный момент. Хочу отметить, что ребята не проявили должной серьезности к проблеме наркомании, да и не только они одни. Наверное, думают, что с ними или их родными такого никогда не случится. Не все ребята остались в восторге, а некоторые и вовсе проигнорировали данное мероприятие.

22 февраля 2005/вторник

У меня сегодня первый зачетный урок по информатике. К урокам я уже отношусь спокойно, прихожу на работу, как будто я работаю уже давно, а не две с лишком недели. И тема такая не очень интересная – «Моделирование». Ребята так нудно себя вели, жаловались, что нет работы за компьютером, хоть какой-нибудь. Учитель информатики Элла Васильевна сказала, что во всех классах наблюдается спад во время этой темы. Их практически нельзя ничем заинтересовать. Тем более и детей в классе мало. Объявили, что школу на карантин не закрывают. Тут ребята вообще поникли, что «вторых каникул» не будет. Поэтому и день прошел скучно. Посетила и урок информатики 9 «Г» класса. Там ребята выглядели бодрее, хотя работали не очень продуктивно. Девочки поделились тем, что купили мальчикам на 23 февраля.

23 февраля 2005/среда

24 февраля 2005/четверг

25 февраля 2005/пятница

Сегодня я решила полностью по максимуму заняться подготовкой интересного зачетного урока по информатике, чтобы дети не смотрели в потолок. Я в прошлый раз вроде бы старалась каждого спросить, каждого задействовать в разговоре, но … В этот раз я поехала в университет, взяла в библиотеке журнал по информатике. По этой теме нашла очень даже интересные задания на логическое мышление. И непременно решила этим разнообразить урок. Методист по информатике Людмила Александровна одобрила мой план-конспект на завтра, и я незамедлительно стала размножать задания. Ведь их решения – это еще один способ ребятам заработать хорошие оценки.

26 февраля 2005/суббота

28 февраля 2005/понедельник

1 марта 2005/вторник

Наблюдения за учащейся 9 «В» класса

Анастасией