Дети вели сегодня себя немного нудно. Наверное, потому что приближаются выходные. Моему появлению на уроках всегда рады, это их успокаивает: им нравиться слушать про жизнь и учебу в университете. Это помогает мне установить с ними контакт. Своей внимательностью они помогают мне не чувствовать себя чужой в школе. Даже учительская стала мне родной. Я знаю, что нельзя выделять «любимчиков», но Антон – это нечто… Он напоминает мне мой стиль в прическе, одежке. Настя – просто супер… Всегда оригинальна, немного неферка. Однако мои предпочтения в людях ни коим образом не сказываются на моем отношении к проверке их домашнего задания, уровня знаний. Еще хотелось бы на протяжении этой недели отметить Юру. Это очень молчаливый, робкий парень, но хорошо чувствующий знания, умный в прямом смысле слова. Я полюбила вызывать его к доске. Он даже из сложных задач всегда находит решения. В общем, могу сказать, что мое отношение к детям положительное. Идя на практику, я ожидала худшего… но мои филологи просто молодцы, очень сильны в математике.
12 февраля 2005/суббота продолжение пассивной практики
На уроки пришло меньше половины класса. Для себя я сделала вывод, что такой предмет, как информатика, детей вообще не интересует. Позже некоторые ученики подтвердили это словами. А другие не ходят, потому что сегодня суббота – время отдыхать. Большая часть «пропавших» – болеет. Возможно, школу скоро закроют на карантин. Сегодня я проводила пробный урок по информатике – это нечто. Ребята вели себя хорошо, выполняли задания, советовались со мной, если что-то не получалось. У меня возникло чувство полного удовлетворения своими знаниями, в данном случае, в Excel. Во вторник у меня второй пробный урок по информатике по базам данных в Excel. Я решила набраться немного сил и умений, чтобы суметь давать зачетные уроки непринужденно и без дрожания голоса при объяснении новой темы. По окончании недели могу сделать вывод насчет себя: я перестала бояться глаз детей, а точнее 26-ти человек. Я спокойно могу провести урок, правда, не очень хорошо ориентируюсь во времени. Но даже подготовка к урокам не вызывает у меня больших сложностей: мне достаточно прочитать пару раз, прорешать задачки, ведь то, что кажется мне элементарным, для них достаточно сложно. Да и вообще хочу отметить, что путаю то, что они знают, а что нет. Поэтому всегда приходиться надоедать с этим вопросом учителям.
14 февраля 2005/понедельник (День Св. Валентина)
начало первой недели активной практики
Мой первый зачетный урок по математике. Дома все время думала как, что? Это первые азы… На нем присутствовал методист по математике и сам учитель. Тема была не очень сложной, и я держалась очень хорошо. Очень трудно было медленно говорить. Так как я обычно разговариваю достаточно быстро и мне трудно себя контролировать. Наверное мне помогло то, что я уже стояла перед классом, объясняла и рассказывала школьный материал. Конечно, мне было сделано пару замечаний, но, в общем, все остались довольны, особенно ученики. Первый их вопрос: «Когда снова?». Меня это очень порадовало. Тем более по поводу праздника у всех было такое приподнятое настроение. На классном часу ребята делились своими историями о происхождении праздника дня Св. Валентина, ну а я им рассказала свою. Некоторые в классе обменивались даже мягкими игрушками – было весело-романтично… Я решила, что ближайшие недели две буду посещать также и уроки классного руководителя. Там дети раскрываются, как нельзя лучше. Успела посетить уроки информатики и математики 9 «Г» класса. Хотелось сравнить, как преподается материал учителями. Класс немного послабее, и если в моем классе идет доказательство теорем, то здесь все на более примитивном уровне. Такое впечатление, что присутствуешь на совсем разных темах. Но решила продолжать свои наблюдения, чтобы научиться дифференциации материала для сильных и слабых классов, способам подачи материала и отбора практических задач.
15 февраля 2005/вторник
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.