Дневник педагогической практики в СШ № 12 г. Гомеля (Учебные планы по предметам. Педагогический дневник), страница 4

Сегодня я попробовала себя уже во второй раз в качестве учителя информатики. И я поняла, что лучше всего мне удается именно эта роль. Ведь здесь главное практика. И когда ты объясняешь, а им непонятны самые мелочи, и они смотрят на тебя, пытаются уловить какую-нибудь подсказку – это здорово. Здесь не только показываешь свои знания, но и совершенствуешься сама. Ребятам очень понравилось, активно они участвовали и в обсуждении темы. По случаю дня воина-интернационалиста мною было поручено ребятам подготовить статьи из газет про войну в Афганистане. А я сама и классный руководитель занялись поиском материала про погибших белорусов-мозырян и  мозырского района. Ребята вели себя немножко пассивно, совсем не радовали учителя математики. По-прежнему болеет достаточно много человек.

16 февраля 2005/среда

С утра сходила на урок математики 9 «Г» класса. Там работает также студентка с моей академической группы. Интересно наблюдать, как она работает с детьми, готовит карточки, наглядности (я рада, что мои дети все понимают с полуслова, хотя некоторые вещи до них «доходят туговато»), так как детям этого класса сложно воспринимать на слух весь поток информации – у нее сложился свой подход к этому классу. На математике ребята моего класса работали не в полную силу. На перемене сказали, что, как только начинается урок, так сразу всех охватывает паника, все забывается и ничего нельзя вспомнить. Это все потому, что учитель очень требовательный, Наталья Дмитриевна очень хочет чему-то научить своих лучших ребят. Тем более я стараюсь работать в том же стиле и темпе, что и она: задаю вопросы по всей теме, «тормошу» их память, чтобы они ничего не забывали. Сегодня, пожалуй, самое важное – это политчас о дне - воина-интернационалиста. Ребята организованно собрались на информационный час, активно участвовали. Где-то даже нашли реквием. Было полно всяких вырезок из газет, где содержалась общая информация о погибших в Афганистане. Я же зачитывала письма наших мозырских солдат, в том числе Владимира Семененка, учившегося когда-то в ош № 11. Было интересно здесь и потому, что классный руководитель и сама учила парней, которые затем ушли в Афганистан. Этот момент еще свеж в памяти Лидии Викторовны.  

17 февраля 2005/четверг

Провела второй зачетный урок по математике. Впечатлений никаких. Возможно, все вошло в русло, исчезла первоначальная пугливость. Учительница похвалила меня за уверенность и умение держаться бодро, однако посоветовала не стоять возле стола и участливо созерцать на доску, а ходить по рядам и просматривать работу детей в тетрадях. Сначала детьми был написан тест по многоугольникам. Задачи были подобраны с последнего тестирования в прошлом году и, я бы сказала, были не слишком сложны именно для этого класса. С девчатами класса наметили план-сценарий поздравления мальчиков. Более активные девочки сразу же подхватили мою идею. На уроке их классного руководителя занималась проверкой дневников, выставлением пропущенных оценок. Это еще больше вовлекает меня в мир учителя. Было интересно, однако, много бумажной волокиты. Занималась проверкой тестов по математике, научилась правильно выставлять оценки по 10-балльной системе. Класс в целом написал очень хорошо. Проверяя тесты других классов Натальи Дмитриевны, меня порадовало то, что закрепленный за мной  9 «В» получил отметки не ниже шести баллов, нашлись даже те, кто написал тест на десятку.

18 февраля 2005/пятница

Сегодня у моих детей нет ни уроков математики, ни информатики. Но я по-прежнему нахожусь на рабочем месте. Продолжаю вовлекаться в мир моих учеников. Кроме того, я принесла учителям на проверку планы-конспекты уроков по математике и информатике. Учителя дали мне советы, как лучше выстроить цепочку задач и, конечно, пожелали мне удачи в изложении нового материала. В этот день посетила также урок математики 8 «Г» класса одной из наших студенток. Сейчас они проходят тему: «Прямоугольный треугольник». У них совсем другой учитель математики, другой стиль подачи материала, другой темп работы. Не знаю, но методика, стиль и темп работы Натальи Дмитриевны – вот чему следует научиться, чтобы все время поддерживать внимание и интерес в классе.