Дневник педагогической практики в СШ № 12 г. Гомеля (Учебные планы по предметам. Педагогический дневник), страница 2

Меня распределили в ош №12. В школу я пришла к 8.40. Нас встречал наш групповой руководитель, и он же методист по математике, Григорий Прохорович. Нас студентов распределили по классам. Я попала в 9 «В» класс. После распределения я познакомилась с классным руководителем Лидией Викторовной; она очень доброжелательная женщина, сразу же пошла мне навстречу, предложила посещать ее уроки, приходить на классные часы и включаться в жизнь класса. За этот день я успела побывать на уроке информатики у учителя Эллы Васильевны. Здесь я познакомилась с ребятами и узнала, что класс филологический и что очень много детей отсутствовало в связи с болезнью. Урок прошел очень спокойно и размеренно, что заставило меня поверить в дисциплинированность детей, несмотря на их «шумный» возраст. Детей в принципе запомнила на лицо, не могу то же сказать про имена. Мне еще предстоит любым образом найти с ними общий язык. Но я осталось довольна, что попала в этот класс, так как еще с практики в лагере я поняла, что работать с детьми 15-16-летнего возраста куда интереснее и продуктивнее.

9 февраля 2005/среда продолжение пассивной практики

Сегодняшний день начался с посещения уроков детей, закрепленного за мной класса. Естественно, что особый интерес и желание посетить у меня вызвал урок математики. Их учительница Литвин Наталья Дмитриевна обратила особое внимание на то, что эти дети любят уроки геометрии, нежели уроки алгебры. Поэтому все свои занятия, как пробные, так и зачетные в большинстве я решила проводить по геометрии. Староста класса Антон по моей просьбе написал мне, как рассажены ученики; он достаточно вежливый парень, непринужден в общении. Урок прошел очень живо, видна достаточно сильная подготовка учеников, несмотря на то, что класс с филологическим уклоном. Особенно мне запомнился лаконичный, твердый голос учителя, складная речь и вообще само построение урока. Я поняла, что мне есть над чем поработать. Могу уже сказать, что знаю многих детей по именам. Замечаю за собой, что страх перед учениками начинает пропадать, однако нотки неуверенности все-таки дают о себе знать.

10 февраля 2005/четверг продолжение пассивной практики

Сегодня я посетила уроки классного руководителя – это белорусский язык и литература. На удивление дети вели себя немного шумновато, наверное, потому что в класс вернулись заболевшие ученики, особенно себя вызывающе вела Оля. Я провела свой первый пробный урок по математике по теме: «Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника». Дети вели себя раскованно, «не спали», хотя в окно светило очень яркое солнце. Хотелось бы отметить, что им очень интересно видеть в качестве своего учителя такого же «подростка», как и они. Наконец-то мне удалось большую половину класса запомнить по именам, да и в конспект я не лезла каждую секунду. На перемене я поближе познакомилась с ребятами, особенно с Настей и Антоном – очень приятные и коммуникабельные человеки. Именно за Настей я и решила проводить свои наблюдения. В понедельник у меня первый зачетный урок по геометрии и сегодня я советовалась с учителем этого класса, как лучше преподать материал. Не знаю, что это будет, но меня охватывает паника. Хотя не знаю, почему? Первый шаг уже сделан. Дети воспринимают меня вполне нормально.

11 февраля 2005/пятница продолжение пассивной практики