Наблюдения за учащейся 9 класса для создания психолого-педагогической характеристики личности (История выбора и записи о 6 неделях наблюдений)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Наблюдения за учащейся 9 «В» класса

Анастасией

История выбора:

По распределению в университете я попала в ош №12. Сразу же решила для себя, что обязательно буду работать с девятыми классами. Причина в том, что, будучи на педпрактике в лагере, я поняла, что ребята именно этого возраста работают лучше, активнее и продуктивнее, да и работать с ними мне удается лучше. Не скрою, сначала я очень сомневалась, что справлюсь со своей ролью. Большой класс, много лиц, а выбор для наблюдений – единственный… С ребятами я познакомилась на уроке их классного руководителя Лидии Викторовны. Я сама по себе очень энергичный и общительный человек и естественно, что среди двадцати шести человек я разглядела четверых ребят, которые вызвали у меня огромный интерес и симпатию. Это Алина, Анжелика, Настя и Антон. Бывает так, что заходишь в класс, и взгляд всегда останавливается на каком-то определенном человеке. Вот так появилось четверо кандидатур. Через пару дней свой выбор я остановила на Насте. Почему? Сначала мне понравился ее стиль в одежде, манерах, понравилось ее поведение, общение со сверстниками. Экстравагантная одежда, стильные попрекушки, прически – не знаю, но я была в восторге. В учебе, как позже выяснилось, она тоже показывала один из лучших результатов. Т.е. мой выбор основан чисто на симпатии. Антон тоже яркая и интересная личность, но изучать парня, все равно, что писать роман. Алина и Анжелика на протяжении этого времени никак себя не проявили, кроме большой красивой улыбки на лице и отличных организаторских способностей. Вобщем, начинаем наблюдения о Насте:

Неделя с 07.02. по 13.02.

Впервые с Настей я встретилась на уроке их классного руководителя Лидии Викторовны. Она была в потертых джинсах, обкрученная огромным шарфом, лохматые волосы – вот такую я увидела ее впервые. И я сразу же подумала о том, что это самый настоящий экстравагантный стиль. Особенно, когда позже я увидела на ее руке нарукавничек и  браслет. На ум любого человека пришло бы то, что и мне, и поняла, что она увлекается необычными направлениями в музыке, вращается в кругу совсем необычных людей. И это, действительно, так. Я стала замечать, что Настя не любит сидеть на одном и том же месте на уроках. В зависимости от того, какой урок, Настя выбирает различные парты. Например, на математике она сидит возле окна, мотивируя тем, что для математики нужна светлая голова и много светла, чтобы не напрягать зрение. На уроках  белорусского языка и литературы она сидит по середине, чтобы затеряться среди других, так как она не очень любит данные предметы. Хотелось бы еще отметить, что и сидит Настя всегда с разными людьми. Настя находит время и для общения, и для учебы. У Насти есть своя референтная группа. На каждой перемене она общается, узнает новости культурной жизни от своих одноклассников. Общается также и с ребятами из старших классов. В руках у нее всегда куча модных журналов. И лишь иногда она обращает свое внимание на тех ребят, которые ей не очень «по волне». Я замечала, что это происходит лишь в том случае, когда они восхищаются ее персоной. Как-то я попала на урок белорусского языка, и мне негде было присесть. Настя позвала меня к себе. Весь урок она мне что-то бормотала, показывала свои рисунки (иногда Настя рисует карандашом) – очень красиво даже-таки. Показывала самые примечательные для нее вырезки из газет, стихи, полные глубокого смысла. Как раз я делала проверку дневников в это время, так вот Настин дневник – сбор бумажек разного содержания. Еще я заметила, что при выполнении классных заданий Настя все время фильтрует задания – что-то пишет, а что-то старается обходить. Совсем не придает заданиям должной серьезности. Вместе с тем, когда ее вызывают, она почти всегда  дает правильные и полные ответы. Смотря в ее тетради, мне стало страшно – подчерк ужасно корявый и все время меняется. Мне говорили, что это свидетельствует о яркой, креативной, разнообразной, с постоянно меняющимся настроением натуре. Классный руководитель дала ей и Алине поручение – нарисовать газету по теме: «Здоровое питание». Это задание было выполнено с блеском и вовремя. У меня промелькнула мысль, что Настя любит, когда ей доверяют серьезные мероприятия и дела.

Неделя с 14.02. по 20.02.

С этой недели я начала проводить зачетные уроки по математике и информатике. Сразу же начала замечать, что Настя учится очень хорошо, особенно по математике. Как-то раз она показала мне свой дневник с конца, где находятся оценки за четверть: там есть и семерки, и восьмерки, и девятки, и даже десятки. Учитель по математике охарактеризовала ее, как одну из самых способных и лучших учениц по математике. На своих уроках я вызывала ее к доске, и она с блеском решала задачи … геометрические. Позже Наталья Дмитриевна сказала, что Настя просто обожает геометрию, а когда начинают проходить раздел алгебры, то «плачет» в классе больше всех. Было очень приятно наблюдать, что на моих уроках Настя всегда впереди всех, с места говорит правильные ответы, и очень хорошо владеет теоретическим материалом. Не раз замечала, что Настя на переменах иногда болтает с учителями, предлагает им свои идеи, показывает свои заметки. Еще Настя не любит официально принятых обращений. И, несмотря на то, что я представлялась по имени-отчеству, Настя начала меня называть просто Наташей. Как-то раз я встретилась с ней на улице, она шла с родителями. Она первая поприветствовала меня, а я сказала: «Здравствуй». И даже после этого Настя все равно продолжала со мной общаться на своем языке. Еще я начала замечать, что Настя во всем хочет разбираться. Неоднократно она приходила с вопросами, а на уроках математики подходила на перемене и спрашивала про решения задач, в которых она не видит правильного решения и которые считает слишком сложными. Каждую неделю Настя блещет участием в подготовке мероприятий. Классный руководитель может всегда на нее положиться. Настя вместе со своими подругами разработала сценарий дня Св. Валентина.  Настя не выносит, когда ее не слушают. И на каждый такой случай она пытается огрызнуться. Например, на информатике, когда Леше засчитали балл вместо нее, то Настя сказала, что этот «малыш» (а этот мальчик, действительно, немного отстает в физическом развитии, поэтому его все учителя жалеют и относятся по-особенному) все списывает, и учителя его только жалеют. А учитель просто проигнорировал эти слова, зная Настю, естественно, от обиды Настя проигнорировала дежурство в классе. По-прежнему такая же общительная, словит меня где-нибудь и рассказывает про своих знакомых.

Похожие материалы

Информация о работе