Наблюдения за учащейся 9 класса для создания психолого-педагогической характеристики личности (История выбора и записи о 6 неделях наблюдений), страница 2

Неделя с 21.02. по 27.02.

Что-то у Насти пропало веселое настроение. С самого начала недели Настя ходит одна и все время молчит. На математике началась алгебра, и Настя даже не поднимает руку, а когда вызываю к доске, теряется и ничего не может ответить. Настя заболела, у нее грипп. Дня три она не ходила в школу, но новости о ней и ее здоровье я слышала от каждого. Настя, как я поняла, связывалась с подругами, разговаривала и узнавала новости. А позже она выискала мой домашний номер телефона и позвонила мне, рассказать о том, чем она занимается дома. Она обожает слушать музыку в стиле трип-хоп, что-то типа джаза, посещает рок-вечеринки, дискотеки – очень разносторонняя девочка. Рассказывала, что за компьютером делает фотки и распечатывает их. Закончила дизайн своего нового фотоальбома. Чувствовалось, что Настя очень скучает – по людям. Настя пропустила посещение музея и поздравление мальчиков класса с 23 февраля. Однако, как позже я узнала, она принимала участие во всех этих мероприятиях косвенно, т.е. давала советы, что лучше приобрести, как поздравить. Настя терпеть не может, когда кто-то не считается с ее мнением. Хотя свое никому не навязывает: в процессе совместного обсуждения с подружками она всегда принимает оптимальную точку зрения. Уже в субботу я могла лицезреть Настю на уроке информатики. Было приятно наблюдать, как окружающие ее люди вернули Настю к жизни. Со мной она была весьма разговорчива, а на уроке не давала сосредоточиться на изложении материала. Все время шепталась и переговаривалась с окружающими – за что получила очень много замечаний. Вечером в школе проходила дискотека, посвященная 23 февраля, и Настя очень живо и раскованно себя вела. На протяжении этой недели я наблюдала спад духа и настроения Насти в результате болезни, а также неунывающий характер и упрямство Насти для возвращения на поле общественной и культурной жизни.

Неделя с 28.02. по 06.03.

В понедельник на классном часе мы обсуждали тему: «Модные профессии и не очень». Настя не очень активно участвовала в беседе, а когда я ее спросила, кем она хочет быть или каким профессиям симпатизирует, то Настя очень робко ответила, что живет настоящим и не задумывается насчет своего будущего. В итоге я не получила внятного, серьезного ответа. Через пару дней мы с ней вернулись к этому разговору, и Настя сказала так, между делом, что ее родители хотят, чтобы в этом году Настя поступала в лицей. Так как считают, что это полезно для ее ума и открывает двери в будущее. Настя же не с большим восторгом говорила об этом. Она объяснила, что  ей трудно правильно сделать выбор, не ошибиться, ведь здесь ее жизнь, ее друзья и знакомые, да и в силах своих она не уверена. Однако я посчитала, что она говорит слегка неправду. Она хорошо приспосабливается к обстановке, находит общий язык с ними. На протяжении  всей недели Настя по-прежнему ведет себя ярко, неординарно, носится с подругами, книжками, тетрадками, прикольно одевается. На уроках математики идет алгебра, и она просто сходит с ума, самостоятельные пишет на семерки. Ближе к концу недели Настя рассказывала, что они купили классному руководителю на 8 марта. И Настя, конечно же, принимала самое непосредственное участие. И, конечно же, все поздравления от класса говорила «моя звезда». Я заметила, что Настю уважают в классе, прежде всего за ее ответственность, творческий подход. И если классный руководитель или другие учителя не дают ей поручений, то Настя шумит на уроках, стараясь привлечь внимание.

Неделя с 07.03. по 13.03. / Неделя с 14.03. по 20.03.

На этой недели мне удалось задействовать Настю в тех мероприятиях, которые организовывала я. Настя с удовольствием откликнулась на мою просьбу помочь рисовать плакаты, вырезать бочонки, делать папку-сценарий для мальчиков-ведущих. Она часто звонила мне домой, чтобы посоветоваться, в каком стиле оформить доску, как расположить парты. Я и не ожидала, что она так яро этим займется. А еще я замечаю, что у Насти слабо работает своя фантазия: она исполнительна в том плане, что может все и всех организовать. Она привлекает к себе огромное внимание, как человек веселый, энергичный, со своим интересным характером. Таких людей я чувствую издалека, поэтому я считаю, что свой выбор я сделала правильно. А когда я закончила проводить зачетные уроки, Настя сказала, что я очень интересный человек, поэтому ей легко со мной. А еще Настя предпочитает, когда ей восхищаются вслух. Поэтому на уроках я стараюсь сказать ей молодец, что бы хоть как-то подстегнуть ее. Да и не только ей… Для нее очень важно общение, общение и еще раз общение. Когда я проводила с ней индивидуальную беседу, методики, то она не всегда правдиво отвечала. Как и любой другой подросток, Настя «украшала» свою жизнь. Разговаривать с ней очень приятно. Это очень понятливый и достаточно умный человек, который к тому же учится играть на гитаре – любительница. Она подарила мне на память рисунок карандашом, который она выполнила, когда я вела урок. Это еще раз доказывает, что на учебе она находит время для любого дела, интересного дела.