Отчет по педагогической практике в средней школе № 44 г. Гомеля (как учителя математики и классного руководителя в 8 классе)

Страницы работы

Содержание работы

Сш № 44 г. Гомеля,

2001г.

Отчет по педагогической практике

студентки V курса математического факультета

ГГУ им. Ф. Скорины

Губановой Ольги Валерьевны

Гомель, 2001 г.

Я, Губанова Ольга Валерьевна, с 15 января по  10  марта 2001 года проходила психолого-педагогическую практику в средней школе № 44 г. Гомеля.

В качестве учителя математики и классного руководителя я была закреплена за 8 "В" классом.

За период практики я посетила 41 урок, из них 31 – по математике, по другим предметам - 10 (русская и белорусская литература, информатика, история и др.). В качестве учителя математики провела в 8 "В" классе - 15 уроков, в 8 "А", "Б"- классах –  12 уроков, в 7 "В" и 7 "Г" классах – по 2 урока.

С целью изучения методики преподавания математики посетила уроки, проводимые учителями Каганом Д.С., Греськовой Л.Ф., Бучко Т.А., Бабитской В.М. Также посетила уроки, проводимые студентками подгруппы Филипенко Е.Н., Прокопенко А.И., Стриженковой О.Д., Холодок Е.В. с целью анализа этих уроков, выявления положительных сторон и недочетов.

За время практики старалась проводить уроки различных типов: уроки сообщения новых знаний, уроки повторения и закрепления изученного ранее материала, комбинированные уроки; также проводила краткосрочные самостоятельные работы, занимающие лишь небольшую часть урока, и контрольные работы на весь урок. Пыталась, насколько возможно, проводить дифференцированное обучение (более "сильным" ученикам предлагала выполнить усложненные задания на оценку, слабым ученикам – освоить необходимый минимум).

В качестве классного руководителя проводила наблюдение за учащимися подопечного класса на различных уроках, за их взаимоотношениями. Ознакомилась с личными делами учащихся, журналом успеваемости. Пыталась, насколько  возможно, узнать особенности характера и поведения ребят. С этой целью проводила неоднократные мини-опросы: "Кто твой друг", "Что ты любишь?", "Твои увлечения" и др. Подготовила с учащимися внеклассные воспитательные мероприятия: "Память и ее развитие", "Выбор рода деятельности". Посетила внеклассные мероприятия других студентов группы: Филипенко Е.Н. и Прокопенко А.И., а также общешкольные воспитательные мероприятия (для 8-х классов – викторину, посвященную Дню защитника Отечества, классный час – викторину "Мой город. Признание в любви", "Мисс школы – 2001").

Практика помогла мне понять сущность работы учителя в школе. Эта работа состоит не просто в проведении уроков по предмету, а включает в себя и работу, связанную с преподаваемым предметом (проверка тетрадей, подготовка и проведение уроков и стимулирующих занятий и др.), но в большей мере работу, казалось бы, не имеющую отношения к предмету (проверка дневников, организация различных дежурств, проведение внеклассных мероприятий, психолого-педагогическое наблюдение за учащимися, работа с родителями и многое другое). Эта работа отнимает много сил и времени. Но несмотря на все это, профессия учителя все же привлекает меня. Это, пожалуй, одно из немногих занятий, от которого получаешь огромное моральное удовлетворение. Это колоссальный, порой неблагодарный труд, результаты которого видны не сразу. Однако как приятно осознавать, что то, каким человеком станет в будущем ученик, зависит в какой – то мере и от учителя. Время, проведенное в школе на практике, укрепило меня в желании стать учителем.

Похожие материалы

Информация о работе