Психолого-педагогическая характеристика ученика 8 класса из неполной семьи (на примере учащегося 8 «В» класса СШ № 26 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение   образования

“Гомельский государственный университетим. Ф. Скорины”

Психолого-педагогическая характеристика ученика

8 «В» класса СШ № 26 г. Гомеля Алексея

студент 4 курса группы ФТТ-42

Физического факультета специальности «Физика.

Техническое творчество» УО ГГУ им. Ф. Скорины


Сроки сбора информации: с 05.11.2012 по 15.12.2012 .

За период изучения личности учащегося 8 «В» класса мною были использованы следующие методы изучения:

1.  Наблюдение (во время уроков и во внеурочное время на классных и информационных часах);

2.  Беседы (с классным руководителем, с учителями предметниками, с самим учеником, одноклассниками, социальным педагогом, психологом, завучами школы по учебной и воспитательной работам);

3.  Анкетирование;

4.  Изучение документации ученика (личного дела, библиотечного формуляра, классного журнала);


1. Общие сведения об учащемся.

Алексей родился августа 1999 года. В настоящее время Алексей проживает по адресу: г. Гомель. Физически здоров, на уроках физической культуры занимается в основной группе, у мальчика I группа здоровья. Иногда принимает участие в школьных спортивных соревнованиях. Занимается в секции каратэ «Скиф», на базе УО ГГУ им. Ф. Скорины.

2.  Условия семейного воспитания.

Алексей проживает совместно с матерью, отца у малька нет, т.к. он скоропостижно скончался. Мать: Ольга Владимировна – работает в здравпункте УО ГГУ им. Ф. Скорины фельдшером. Мать Алексея очень активно принимает участие в воспитании сына, несмотря на сильную загруженность по работе.

Родных братьев и сестер у Алексея нет. Так, как мать работает допоздна, то мальчику часто приходится находиться дома одному. Эти факторы влияют на развитие самостоятельности у ребенка, т.к. оставаясь дома за хозяина, Алексею приходится самому находить выход из простых и сложных бытовых ситуаций. Однако ребенок не предоставлен самому себе, развивается он умственно и физически очень хорошо, только порой бывает ленив. В семье отношения очень теплые и приветливые, конечно же, бывают у мальчика и  разногласия с матерью, но что бы они очень сильно конфликтовали, такого в семье нет.

Мать Алексея постоянно посещает родительские собрания, интересуется жизнью и успехами сына в школе, как посредством проверки дневника, так и с помощью беседы с классным руководителем. Что касается взаимоотноше- ния школы и семьи, то здесь, кроме как отличные, больше добавить и нечего.  

3. Учебная деятельность учащегося.

Алексей не всегда добросовестно относится к учебе, причем сам признает и осознает, что может учиться лучше, но порой лень его одолевает больше, чем стремление к познанию. Не смотря на это, мальчик старается разобраться в непонятном материале. На моих уроках и уроках других преподавателей активно интересуется фактами и понятиями. Даже, если Алексей не готов к уроку, то он все ровно будет пытаться вникнуть в суть вопроса и найдет правильное решение или выход из сложившейся ситуации. Средний балл Алексея за первую четверть этого учебного года составляет 7,2 балла. Как можно видеть из этого, стремление и желание к учебе у мальчика есть.

Алексей всегда активен на уроке. При ответе одноклассников, мальчик постоянно тянет руку, чтобы дополнить или попросту ответить на заданный вопрос. Иногда даже не сдерживается и выкрикивает с места. Это конечно не плохо, что Алексей старается показать свои знания, но тем самым мешает сосредоточиться для ответа ученику своему товарищу по классу. Такая активность порой бывает не всегда положительной, изредка на уроках Алексей занимается не тем, чем стоило бы и творит безобразные вещи. В частности это беседы о личных переживаниях, связанных с событиями в школе и вне ее стен.

При самостоятельной работе на месте либо у доски часто проявляет спешку и неаккуратность. Казалось бы, правильный ответ на поставленную задачу уже найден, но в спешке много важного он не учитывает и пропускает, что негативно сказывается в первую очередь на ответе и его систематизации знаний.

Домашнее задание Алексей выполняет самостоятельно, но порой лениться и даже не заглядывает в него. Иногда мальчик полностью не осознает всю важность выполнения этого этапа педагогического процесса.

Свои учебные принадлежности мальчик содержит в порядке, тетради и книги всегда обложены, что говорит о бережности и аккуратности ученика и соответствующему отношению к школьному имуществу.

Алексей много читает, преимущественно фантастику. Активно участвует во внеклассных мероприятиях. Ответственно относиться к поручениям. Но, по мнению классного руководителя, Алексей не занимает лидерское положение в классе.

С учителями вежлив и приветлив, не забывает говорить «спасибо», «пожалуйста» и так далее. Всегда пропускает старших вперёд.

4. Трудовая деятельность.

Алексей достаточно упорен и трудолюбив. Т.к. дома часто остается один после школы, пока мать находится на работе, то к трудовой деятельности некоторого вида ему уже не привыкать, и к этому он относится спокойно и с улыбкой. Он привык доводить начатое дело до конца, не любит переделывать работу, но, преодолевая себя, всё же исправляет недостатки.

Похожие материалы

Информация о работе