Психолого-педагогическая характеристика ученика 8 класса из неполной семьи (на примере учащегося 8 «В» класса СШ № 26 г. Гомеля), страница 2

В школе на уроках труда упорно выполняет различного рода задания по обработке дерева и металла, его рубки, обтесывания и другие виды операций и манипуляций.

Также хотелось бы отметить многогранность его увлечений и интересов. Удивляет то, как в таком возрасте у ребёнка возникли столь необычные взрослые увлечения. Особенно нравиться мальчику дома хозяйничать. Он с удовольствием моет полы, посуду, наводить порядок в квартире. Если мама задерживается на работе, Алексей самостоятельно может приготовить  ужин не только себе, но еще и накормить уставшую мать, пришедшую поздно с работы. 

В ходе беседы мне удалось выяснить, что Алексей интересуется компьютерами и увлекается каратэ. Думая о будущем, размышляет о профессии компьютерного инженера.

5. Психологические особенности личности учащегося.

Алексей доброжелательный, также и относится к своим товарищам и одноклассникам. В классе отношения с одноклассниками у мальчика нейтральные. В драках старается не участвовать, но особо и друзей у него в классе нет. Из беседы с Алексеем становиться ясно, что он очень высоко ценит и уважает свою мать, какая бы она у него ни была. Можно заключить, что такое воспитание и отношение матери к ребенку создает благоприятные условия для развития у него ответственного отношения к учебе и развитию самоконтроля.

У Алексея почти всегда преобладает хорошее, бодрое, весёлое настроение, он очень общительный мальчик. Даже, если порой бывают моменты, когда его что-то ранит, на лице всегда выражается улыбка.

Из беседы с классным руководителем, были  сделаны следующие выводы о психологических особенностях развития учащегося. Это сильный, порой волевой мальчик, довольно самостоятельный, не лишенный чувства юмора.

Бывает, что Алексей раздражается, но это только внешне и бывает в ситуациях, когда что-то не получается.

Судя по результатам тестов школьного психолога, Алексей довольно общительный, но иногда теряется в присутствии старших или незнакомых людей. Ему не безразлично мнение других о нём, каково его место среди других людей.  Боится подвести того, кто возлагает на него надежду.

Я думаю, что в глубине души у него есть что-то такое, что он никому не говорит, свой волшебный и красочный мир.

Ребята хорошо отзываются о мальчике. Из всех качеств выделяют доброту и отзывчивость, готовность всегда прийти на помощь. Алексей со всеми держится равно, дружелюбно. По темпераменту сангвиник с примесью черт флегматика.

6. Особенности познавательной сферы.

Алексей довольно быстро воспринимает учебный материал, так же быстро и запоминает его. Не всегда может правильно устанавливать связи между новым и пройденным материалом. Имеет хорошо сформированные навыки поиска пути решения задачи, работы с другими источниками добычи знаний (словарями, энциклопедией). Речь развита хорошо.

Внимание произвольное. В нужный момент Алексей с легкостью переключается от внешних раздражителей и прилаживает волевое усилие для достижения цели в понимании объяснений учителя. На уроках он часто обращает внимание на разговоры в классе. Распределить внимание на 2 вида деятельности получается часто, но не всегда. 

Чтобы запомнить учебный материал Алексей прилагает малые усилия, т.к. запоминает он все на лету, просто ему ко всему нужно еще заглянуть в книгу, тогда усвоение будет еще более успешным. При чтении параграфа пытается выделить главное, установить связь между событиями.

У мальчика более выражена зрительная память и слуховая память. Лучше запоминает материал, если читает его сам.  Чтобы воспроизвести содержание научно-популярного текста, Алексею достаточно прочитать его главные положения несколько раз.

Мыслит мальчик логически, но не очень уверенно устанавливает причину и следствие событий. 

7. Общие психолого-педагогические выводы.

На основе рассмотренных данных и их анализа, можно сделать вывод о многогранной и разносторонней личности Алексея, однако следует отметить и то, что эта личность нуждается в поддержке и наставлении в различных жизненных ситуациях.

В целом Алексей очень способный ученик, приучен работать самостоятельно, но прикладывать усилия для достижения более серьезных успехов ему мешает лень и отсутствие целеустремленности. Живой, общительный, но иногда застенчивый мальчик, любознательный, с широким кругозором. Способен грамотно организовать свой труд. Основным видом деятельности является учебная деятельность.

Я считаю, что для успешного развития в дальнейшем умственных способностей Алексея, нужно двигаться в форме дифференцированного подхода на уроках. Домой ему необходимо задавать задания, к которым нужно подходить творчески. Главным методом воспитания необходимо избрать индивидуальную доверительную беседу.

Я думаю, что Алексей  имеет значительные перспективы на дальнейшую жизнь. Однако ему стоит ещё научиться тому, чтобы порой идти на компромисс, так как иногда он не желает уступать. Это делает любой для него процесс мучительным и непреодолимым. И возможно в будущем перед ним откроются великие горизонты.