Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 9 класса из рабочей семьи (на примере 9 «Б» класса ГУО «СОШ N26 г. Гомеля»)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Физический факультет 

Кафедра общей физики

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося

9 «Б» класса  ГУО «СОШ N26 г. Гомеля» Максима   

Сроки практики: 11.04.2011 – 07.05.2011

Выполнил:                                                   

студент группы Ф-42:                            

Проверили:                                                

классный руководитель:                          преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии:                            

Гомель 2011

Сроки сбора фактического материала: с 11.04.2011 по 07.05.2011.

За период изучения личности учащегося 9 «Б» класса  Максима Александровича были использованы следующие методы изучения:

1)  педагогическое наблюдение (в урочное и внеурочное время);

2)  беседы (с классным руководителем, другими учителями-предметниками, учеником, одноклассниками);

3)   тесты и анкетирование;

4)  изучение продуктов деятельности (письменных работ);

5)  изучение документации (личное дело, журнал, дневник).

1. Общие сведения об ученике.

Максим . Родился  1995 года. В настоящее время проживает по адресу: г. Гомель, ул. Кирова, дом 149-4.  Физически  здоров, на физкультуре занимается в основной группе, принимает активное участие в различных школьных спортивных соревнованиях. Благодаря своим физическим способностям занимается боксом и весьма успешно.

2.  Условия семейного воспитания.

Максим воспитывается в рабочей семье. Мать: Майя Валентиновна  – работает в УГГБСМП санитаркой.  Вместе с ними проживает сожитель матери (не принимает участия в воспитании), а также ее сестра с маленькой дочерью. Мать часто отсутствует дома, вследствие её большой загруженности на работе. Этот фактор влияет на развитие самостоятельности у ребёнка, так как, оставаясь дома за хозяина, Максиму приходится самому находить выход из различных сложных и простых  бытовых ситуаций. Однако ребёнок, по сути предоставленный самому себе, развивается довольно успешно. 

В семье отношения приемлемые. Максим с любовью заботится о своей двоюродной сестре. С детства мать не особо заботилась о духовном развитии мальчика, поэтому ярких детских воспоминаний у Максима практически нет.

Мать с 5 класса не посещает родительские собрания, не интересуется успехами сына в школе, его друзьями. Большей частью сам  Максим первый начинает делиться о событиях прошедшего дня. Дневник просматривает редко.

3. Учебная деятельность

Максим не всегда добросовестно относится к учёбе, причем сам отмечает, что мог бы учиться лучше. Но мальчик не прилагает все свои усилия на то, чтобы разобраться в непонятном материале.

На уроках активен, иногда нарушает дисциплину, но не грубо, от нетерпения порой может выкрикнуть с места. Во время объяснения материала смотрит по сторонам, отвлекается. Если что-то непонятно, не переспрашивает, иногда высказывает недовольства учителю.

Самостоятельные работы выполняет в спешке и неаккуратно. Умения и навыки, приобретенные на уроках, успешно реализует на практике, но далеко не по всем предметам. Иногда работу делает сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Домашние задания Максим выполняет самостоятельно или же вообще не выполняет, надеясь на списывание. Мальчик не всегда серьезно относится к учёбе.

Тетради Максима неаккуратные, в них часто не выполнено домашнее задание.

Средняя успеваемость по всем предметам 4-5 баллов. Самыми любимыми предметами являются белорусский язык, физкультура, труды.

Максим много читает, преимущественно фантастику. Иногда делает интересные доклады на классных часах. Активно участвует во внеклассных мероприятиях. Ответственно относиться к поручениям. По мнению классного руководителя, может взять на себя роль лидера повести за собой ребят.

С учителями вежлив, не забывает говорить «спасибо», «пожалуйста» и так далее. Если учитель не прав, он не перекрикивает его, а спокойно объясняет ситуацию. Всегда пропускает старших вперёд.

4. Трудовая деятельность.

Максим достаточно упорен и трудолюбив. Он доводит начатое дело до конца, не любит оставлять «хвосты», не любит переделывать работу, но, преодолевая себя, всё же исправляет недостатки.

Надо отметить многосторонность его увлечений и интересов. Удивляет, как в таком возрасте у ребёнка возникли столь необычные взрослые увлечения.

Особенно нравиться мальчику оставаться одному дома и хозяйничать. Он с удовольствием моет полы, посуду, наводить порядок в шкафах. Если мама задерживается на работе, Максим самостоятельно может приготовить  ужин. 

Похожие материалы

Информация о работе