Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 9 класса из рабочей семьи (на примере 9 «Б» класса ГУО «СОШ N26 г. Гомеля»), страница 2

В ходе беседы мне удалось выяснить, что Максим интересуется компьютерами и увлекается боксом.  Однако, думая о будущем, размышляет о профессии электрогазосварщика. Мать создает необходимые условия для дальнейших успехов Максима в этой области, но не более того. Также, из беседы с классным руководителем, известно, что ранее Максим серьезно занимался постановкой голоса и неплохо поет. Также он посещает с недавнего времени секцию по боксу.

5. Психологические особенности.

Максим доброжелательно относиться к своим товарищам. Ребята уважают его. Из беседы с Максимом становиться ясно, он очень высоко ценит и уважает своих родителей, какие бы они не были. Он проводит свой день рождения в кругу своих близких родственников, а уже после, в выходные дни, он может пригласить к себе друзей. Можно заключить, что такое воспитание и отношение матери к ребенку создает благоприятные условия для развития у него ответственного отношения к учебе и развитию самоконтроля.

Максим всегда в хорошем, весёлом настроении, общительный. Но бывают моменты, когда его что-то ранит, тогда на лице выражается грусть, обида. Порой он может заплакать, но не надолго. Это выражается в непостоянности характера и импульсивности.

Из беседы с классным руководителем, были  сделаны следующие выводы о психологических особенностях развития учащегося. Это сильный, волевой мальчик, довольно самостоятельный, не лишенный чувства юмора.

Бывает, что Максим раздражается, но это только внешне и бывает в ситуациях, когда что-то не получается.

Судя по результатам тестов, Максим довольно общительный, но иногда теряется в присутствии старших или незнакомых людей. Ему не безразлично мнение других о нём, каково его место среди других людей.  Боится подвести того, кто возлагает на него надежду.

Я думаю, что в глубине души у него есть что-то такое, что он никому не говорит.

Ребята хорошо отзываются о мальчике. Из всех качеств выделяют доброту и отзывчивость, готовность всегда прийти на помощь. Максим со всеми держится равно, дружелюбно. По темпераменту сангвиник с примесью черт флегматика.

6. Особенности познавательной деятельности.

Максим довольно быстро воспринимает учебный материал, но не запоминает его. Не всегда способен правильно устанавливать связи между новым и пройденным материалом, находить нужное правило для выполнения задания. Имеет слабо сформированные навыки поиска пути решения задачи, работы с другими источниками добычи знаний (словарями, энциклопедией, дополнительной литературой). Речь хорошо развита.

Внимание произвольное.  В нужный момент Максим не всегда может отвлечься от внешних раздражителей, приложить волевое усилие и достигнуть цели в понимании объяснений учителя. На уроках он часто обращает внимание на разговоры в классе. Распределить внимание на 2 вида деятельности получается редко. 

Чтобы запомнить учебный материал Максим прилагает большие усилия и не всегда ему это удается, т.к. запоминает он неосмысленно. При чтении параграфа зубрит текст, не устанавливает связь между событиями.

По результатам теста, можно судить, что у мальчика более выражена зрительная память и менее слуховая.

Информацию запоминает на короткое время. Лучше запоминает, если читает сам.  Чтобы воспроизвести содержание научно-популярного текста, Максиму не достаточно прочитать его главные мысли или несколько слов.

Мыслит логически, но не очень уверенно устанавливает причину и следствие событий.  Материал механически запоминает и пересказывает.

7. Общие психологические выводы.

На основе рассмотренных данных и их анализа можно сделать вывод о многосторонности и разносторонности личности Максима, однако следует отметить и то, что эта личность нуждается в поддержке и наставлениях в различных жизненных ситуациях.

В целом Максим способный ученик, приучен работать самостоятельно, но прикладывать усилия для достижения более серьезных успехов ему мешает лень и отсутствие целеустремленности. Живой, общительный, но иногда застенчивый мальчик. Любознательный, с широким кругозором, начитанный. Способен умственно организовать свой труд. Основным видом деятельности является учебная деятельность.

Я считаю, что для успешного развития в дальнейшем умственных способностей Максим нуждается в дифференцированном подходе на уроках. Домой ему необходимо задавать задания, к которым нужно подходить творчески. Главным методом воспитания необходимо избрать индивидуальные доверительные беседы.

Я думаю, что Максим имеет значительные перспективы на дальнейшую жизнь. Однако ему стоит ещё научиться игре компромисса, так иногда он не желает уступать. И возможно в будущем перед ним откроются великие горизонты.